Мобильный идиотизм: голосовая почта

В последнее время мне либо лень писать, либо, если не лень, то я занимаюсь вместо этого чем-то более важным и полезным. Но сегодняшний эпизод просто взбесил, поэтому решил о нём непременно написать. Пусть не так много людей это прочитают, поскольку этот сайт в первую очередь создавался для себя, но я хотя бы запишу свои мысли.

Суть дела такова: сегодня мне пришло SMS следующего содержания от одного из контактов:

Вам голосовое сообщение от этого абонента. 01/10 в 16:18. Прослушать-600,в роуминге +79774343600

Я раньше никогда не прослушивал голосовые сообщения, а просто перезванивал. Но сейчас при попытке дозвониться я услышал стандартное «Абонент недоступен», поэтому подумал: а давай-ка всё-таки прослушаю.

Звоню по указанному номеру — и что же в ответ? Ни за что не угадаете, если не пользовались ни разу голосовой почтой у оператора Теле2. А в ответ слышу такое:

На вашем счёте недостаточно средств для совершения данного звонка.

То есть оказывается, что приём входящего голосового сообщения — платный. Так-так, в каком это году мы живём? Я думал, платные входящие ушли в прошлое не менее 10 лет назад. Оказывается, вот оно как. Но самое интересное заключается в том, что это — ещё полбеды. Самое главное вот в чём: какого, простите, чёрта на моём счёте может быть недостаточно средств, если у меня пакетный тариф на 400 минут? А вот, оказывается, какого, что надо читать описание услуги на сайте мобильного оператора. Вот что там написано:

Стоимость звонка на Голосовую почту равна стоимости вызовов на городские телефоны Москвы и Московской области. Прослушивание сообщений не включено в абонентскую плату тарифов.

То есть мало того, что входящие голосовые сообщения являются платными, так эта плата ещё и не входит в абонентскую плату пакетного тарифа. Это не просто мобильный идиотизм, это идиотизм в квадрате. Не знаю вообще, как это назвать, и кто захочет пользоваться такой услугой.

Давайте посмотрим, как эта услуга организована у остальных операторов.

  • У МТС услуга «Голосовая почта» идёт в трёх вариантах. Базовый вариант не имеет абонентской платы, а звонки на номер 0860 для прослушивания сообщений бесплатны в домашнем регионе.
  • У Билайна аналогичная услуга называется «Автоответчик». Она платная: 1 рубль в сутки, точной информации о стоимости звонка на номер для прослушивания сообщений 0600 найти не удалось, но предполагается, что она отсутствует. Получается, что голосовое сообщение можно оставить только абоненту, у которого этот самый автоответчик подключен, но всё равно выходит, что за сообщение заплатят дважды: отправитель — по тарифу исходящего вызова, получатель — абонентской платой за услугу.
  • У Мегафона гугл находит страницу услуги почему-то только на региональном сайте Приморского края (ссылка). Аналогичную страницу на других сайтах «МегаФона» найти не удалось, однако есть множество неофициальных сайтов, которые утверждают, что эта услуга, как и у «Билайна», имеет абонентскую плату. А вот описание услуги на региональном «приморском» сайте говорит, что и абонентская плата — 0, и переадресация не тарифицируется, а вот звонок на сервисный номер тарифицируется как вызов на Мегафон в домашнем регионе, но тут не сказано, что он не входит в абонентскую плату пакетных тарифов, как у Tele2. Так что можно предположить что справедливость существует, пусть и в каком-то одном регионе и только у одного оператора.

Из этого можно сделать следующий вывод: большинство абонентов этой услугой не пользуются, либо закрывают глаза на несправедливые условия её предоставления, если она им действительно нужна. Лучше всего сделано у МТС — есть бесплатный базовый вариант услуги и платные расширенные. Не хватает только бесплатности звонков на номер 0860 во внутрисетевом роуминге (о котором вообще можно очень много и не очень цензурно высказываться).

Абонентская и другая плата за пользование этой услугой у других операторов — чистой воды грабёж. Вызывающий уже заплатил за голосовое сообщение, когда его оставил, а надо ещё платить и тому, кто хочет его прослушать. Лично для меня это выглядит крайне странно и обосновывается стандартным желанием операторов получить побольше денег. Что за этим стоит на самом деле, я не знаю, поэтому выдвигать никаких теорий не стану. Просто буду продолжать игнорировать эту услугу, как и делал ранее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *