Норвегия 2016 по темам: железные дороги. Часть 3

Восточное ответвление от линии Осло — Хальден

Эта линия начинается на станции Ши (Ski) и проходит через города Ашим (Askim; ударение на второй слог) и Мюсен (Mysen; тут уже на первый).

Линия потом снова соединяется с главным ходом Осло — Хальден на станции Сарпсборг, причём подходит к этой станции она с юга, а не с севера, как можно было предположить. Особенностью линии является отсутствие пассажирского движения от станции Сарпсборг до станции Раккестад, являющейся конечной для поездов со стороны Осло, да и то не для всех, а только для трёх пар по будням. Основная часть поездов следует до Мюсена.

Мы ездили из Осло в Раккестад, а на следующий день поехали на машине в Сарпсборг и оттуда вдоль неиспользуемого участка линии до Раккестада. Тем не менее, давайте обо всём по порядку. Итак, мы едем в Раккестад из Осло и на станции Ши поворачиваем влево. За окном уже начинает темнеть.

Станции я снял не все, но многие. Вот, например, одна из них — Крокстад (а вообще, правильно читать «Крокста». Да-да, «d» на конце в словах, заканчивающихся на «-stad», не читается).

Здесь мы разъехались со встречным поездом, после чего двинулись дальше.

За окном — сплошные домики:

Не помню, что это за станция, но прикольнуло наличие электронного табло на практически пустой платформе. У нас бы этот экран либо не работал, либо вместо экрана там бы стоял лишь столбик, на котором должен был установлен экран.

Тоже не помню, что за станция, но тут уже поцивильнее:

В Ашиме в очередной раз разъезжаемся со встречным поездом, простояв перед этим около 5 минут. За окном уже совсем темно…

Все остановки после Мюсена — только по требованию. Спросите кондуктора, если надо выйти. А что если едешь в вагоне без кондуктора?

И вот мы в Раккестаде. Здесь такой же деревянный вокзал, в котором, кстати, действует кафе.

В кафе на стене можно посмотреть историческую фотографию, а ещё там есть кое-какая информация о станции. К сожалению, только на норвежском.

Отсюда мы пытались уехать на автобусе, но как-то не сложилось, в результате поехали домой на такси. На следующий день мы решили исследовать участок Раккестад — Сарпсборг и поснимать в светлое время суток.

От Сарпсборга до Раккестада

Исе

Первая станция со стороны Сарпсборга, на которую мы наткнулись — небольшой разъезд под названием Исе (Ise). Вокзал здесь почти такой же, как в Раккестаде, но кафе нет. Рельсы немного ржавые, но в остальном всё выглядит очень цивильно.

Скорее всего, здесь живут железнодорожники (а может и кто-то ещё).

Между двумя тоннелями

Мы поехали дальше и попытались свернуть, чтобы дойти пешком до ещё одной станции, которая была у меня на карте OSM. Внезапно выяснилось, что рельсы проходят… под нами. Выйдя на опушку леса к рельсам, я установил, что здесь линия проходит между двумя тоннелями. Станция, если она есть, находится впереди, за вторым тоннелем. Но, естественно, пешком через тоннель я не пойду…

Также линия здесь пересекает небольшую речку или ручей.

Раудске

Мы поехали дальше, так и не найдя никакой станции. Зато потом, проезжая ещё одно место, свернули влево и увидели… табличку. Когда-то здесь была станция.

Гаутестад

Станции Raudske у меня на карте уже не было. Я предположил, что на линии могут быть ещё станции, которых нет на карте. Искать решили в одном весьма подозрительном месте рядом с переездом. Чутьё меня не подвело — и мы попали на станцию Гаутестад (Gautestad). Вокзал здесь, в отличие от Исе, закрыт и заколочен.

Я стою на том, что когда-то было грузовой платформой. Здесь раньше явно было ещё 3 или 4 пути, но их разобрали.

Тем не менее, главный путь действует, и я уверен, что по нему может проехать поезд.

С другой стороны вокзал тоже выглядит не очень презентабельно.

Ещё страшнее смотрится странное здание с испорченной крышей с другой стороны от железной дороги:

Я уверен, что грузовые поезда здесь ходят, хотя и редко. Также могут пускать пассажирские в случае аварий на главном ходу.

Снова Раккестад

После этого мы поехали в Раккестад, встретив по пути автобус до Сарпсборга, на котором мы могли бы уехать в прошлый раз, если подождали бы час-полтора.

Все утренние поезда уже уехали, а до вечера ещё долго, поэтому станция пустует.

Вид в сторону Осло:

Расписание. Обратите внимание, как мало здесь рейсов. В основном все поезда идут до Мюсена.

Вокзал днём:

В следующей части я немного расскажу про одну железнодорожную станцию в Осло, которой мы воспользовались. Это будет последняя часть рассказа про норвежские железные дороги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *