Москва-Осло 2016, пробная версия — план

Полторы недели назад я говорил, что, возможно, скоро расскажу о предстоящей поездке. В отличие от множества уже совершённых поездок, она довольно сильно отличается от них. В первую очередь — тем, что ехать предстоит за границу, а во вторую — непосредственно полезным содержимым, то есть тем, что именно будет происходить.

Несколько похожа данная затея на Челябинск-2014, полноценного отчёта по которому не публиковалось, но некоторые записи можно посмотреть в архиве постов за август 2014 года. Вкратце дело обстояло так: есть очень хорошие знакомые люди, которые разрешили к ним приехать и пожить у них некоторое время, а я оттуда мог ездить по разным интересным местам с ними и в одиночку. Так вот, здесь изначальный план был примерной такой же, но некоторое время назад было решено кое-что изменить. А что именно — можно почитать далее…

Когда я начал играть на PWI, вначале было более-менее интересно, но сейчас я этим заниматься практически перестал. Тем не менее, там я успел познакомиться с одним интересным человеком, который с самого начала оказался не против меня пригласить, хотя мне самому такая идея пришла несколько позже. Зовут этого товарища Philip Helfred Bang, и живёт он в Норвегии. По-русски он, естественно, не говорит, но серьёзной проблемы это не представляет, поскольку я с удивлением обнаружил, что чуть ли не всё население скандинавских стран очень даже неплохо знает английский (об этом свидетельствуют многочисленные источники, начиная от Википедии и заканчивая различными туристическими сайтами).

Несколько естественным оказалось то, что я решил побольше узнать о железных дорогах в Норвегии. Железнодорожная сеть там не очень густая, но всё равно представляет определённый интерес, и в принципе, поехав туда недельки на две-три, вполне можно успеть объездить почти все линии с пассажирским движением. После некоторых рассуждений и обсуждений на протяжении нескольких месяцев я пришёл к выводу, что если такое и можно реализовать, то только следующим летом, в 2016 году, после того как я закончу бакалавриат и, наверное, поступлю в магистратуру. На том вроде бы и договорились, и тут-то эта история могла бы и закончиться до следующей весны. Но нет, всё пошло немного иначе.

Как-то раз, когда я уже лёг спать, мне в голову пришла очень интересная мысль. Заключалась она примерно в следующем: «А что, если съездить в Норвегию на какое-нибудь короткое время ещё до лета, посмотреть, понравится ли мне там или нет, и на основании этих данных решать, что делать летом?». Эта идея появилась крайне внезапно, но отделаться от неё уже не удавалось, поэтому пришлось срочно вскакивать и смотреть стоимость авиабилетов на соответствующие даты, которыми могли быть только новогодние праздники. В самом деле, в течение семестра — и этого, и особенно следующего, больше трёх свободных дней подряд быть точно не может. Оставался лишь один вариант — ехать прямо в сессию, между первым и вторым экзаменами, но этот вариант должен «прокатить» с вероятностью единица, если уложиться в некоторый не очень большой бюджет.

К счастью, с ценами ситуация оказалась удачной, хотя заснуть после этого я не мог ещё часа два-три. Потом мы ездили в Самару (см. отчёт здесь: часть 1, часть 2, часть 3), а уже после приезда обратно были окончательно согласованы даты поездки и куплены авиабилеты. Это произошло в конце июля, а поездка была запланирована на 5-9 января 2016. Этот период «зажат» с двух сторон: раньше нельзя — дорогие авиабилеты, позже тоже нельзя — там второй экзамен. Предстояла ещё одна серьёзная задача, которая была выполнена совсем недавно — получение визы. Про это можно почитать в предыдущих постах (раз, два). Но вот и виза есть, и даты согласованы, и билеты куплены — можно считать, что всё готово, и теперь пора начинать планирование «полезной нагрузки» этой операции, то есть непосредственно того, чем можно будет заняться на месте.

Во-первых, о посещении мест, популярных у туристов, речи, конечно же, идти не может. В основном к подобным местам относятся горы и фьорды, которые в избытке можно найти в западной Норвегии, а столица Осло и то место, куда мне надо попасть (об этом немного ниже) находятся в восточной Норвегии. Конечно, наверняка есть что-то интересное и там, но поездка не является в первую очередь туристической.

Во-вторых, основной целью и центральной точкой активности является небольшой по российским и довольно крупный по норвежским меркам городок под названием Фредрикстад (см. стрелку). Это как раз то самое место, где живёт Филип.

osloFredrikstad

Фредрикстад стоит на реке Гломма (самая длинная река в Норвегии), в том месте, где она впадает в Осло-фьорд (который не является фьордом в прямом смысле этого слова), а последний, в свою очередь, соединяется там с проливом Скагеррак. Цепочку можно продолжить: пролив Скагеррак совместно с проливом Каттегат соединяют Северное и Балтийское моря.

От норвежской столицы по железной дороге Фредрикстад отделяет всего 100 километров. А из этого вытекает «в-третьих»: в Осло тоже поехать можно и даже нужно, хотя бы на один день. Естественно, всего там за день не увидишь, но самое интересно можно успеть посетить.

Хотя и во Фредрикстаде тоже есть что смотреть. В городе находится очень хорошо сохранившаяся крепость, построенная ещё в XVII веке (!!!). Правда, зимой там не действует рынок, но культурно-историко-архитектурной ценности объекта этот факт не отменяет. Также примечателен мост через Гломму, который находится в непосредственной близости от железнодорожной станции и дома Филипа. И вообще, там всё близко — население Фредрикстада составляет всего около 70 тысяч человек. Но вместе с близлежащим Сарпсборгом они образуют пятую по численности населения агломерацию в Норвегии. На первом месте, конечно же, Осло, но даже он не дотягивает до миллиона. Всё население Норвегии меньше, чем половина населения Москвы.

Кроме того, этот район граничит со Швецией, куда норвежцы регулярно ездят за покупками, поскольку там всё дешевле. Норвегия является одной из самых дорогих стран мира и имеет очень высокий уровень жизни. Швеция, видимо, немного хуже, поэтому доходы и, соответственно, цены, там ниже. Филип регулярно ездит в Швецию за покупками и меня тоже может взять. А из этого следует, что можно будет увидеть как минимум мост на норвежско-шведской границе, даже на фотографиях выглядящий очень внушительно.

Ну и не на последнем месте — железнодорожный транспорт. Аэропорт Осло находится в 40 километрах от центра города, но это расстояние преодолевается за 20-25 минут на местных и региональных поездах, а для более состоятельных (к коим я не отношусь) есть специальный аэроэкспресс, проезд на котором стоит вдвое дороже, чем на обычном поезде. На центральном вокзале Осло необходимо сделать пересадку на поезд регионального маршрута R20, чтобы добраться до Фредрикстада. Я специально попросил не встречать меня в аэропорту: гораздо интереснее добираться до цели полностью самостоятельно. Когда я поеду специально в Осло, я, возможно, тоже буду действовать один, но это ещё точно не известно. А в остальное время можно будет чем-нибудь заняться непосредственно во Фредрикстаде: пойти куда-нибудь или просто посидеть дома у Филипа в случае крайне плохой погоды (напоминаю, дело-то будет происходить в январе). Ну или поехать в Швецию.

Кстати, вот неплохой способ сравнить цены в Норвегии и в России. Проезд из аэропорта Осло до Фредрикстада с пересадкой по центральной станции обойдётся в 300 норвежских крон. Одна крона на текущий момент равна примерно 7.5 рублям. А расстояние — всего 140 километров. Как говорится, делаем выводы. Посольство Норвегии в Москве вряд ли дало бы мне визу, если бы принимающей стороной не была заполнена специальная форма, согласно которой мне гарантируется финансовая поддержка. Тот факт, что на это вообще согласились, уже говорит о многом, в первую очередь — о том, что есть некоторое доверие ко мне «с той стороны», как, впрочем, и в обратную сторону. Больше ведь всё равно негде остановиться, чтобы переночевать, так что приходится доверять принимающей стороне. Так что хорошие люди ещё не перевелись, и это радует. Но огорчает то, что плохих людей, видимо, намного больше, потому что на сайте посольства висит предупреждение, что существуют мошенники, которые знакомятся с норвежцами по интернету и потом просят прислать им денег на проезд, на оформление визы и так далее (и понятно, что после этого они пропадают в неизвестном направлении). Хорошо, что меня не приняли за мошенника (кстати, проезд оплачивается только мной).

Ну и ещё одной очень важной особенностью данной поездки является возможность немного прокачать скилл разговорного английского, с которым у меня дела обстоят хуже, чем с письменным. Но мы уже проводили несколько сеансов голосовой связи по Skype, и хотя в целом я оцениваю свой уровень как ниже среднего, он всё-таки оказался несколько выше, чем ожидалось. Чтобы научиться нормально говорить, нужно говорить. По-другому никак.

А если эта поездка пройдёт успешно, то летом будет запланирована расширенная, более масштабная версия, предполагающая многочисленные железнодорожные заезды в пределах Норвегии. Недаром эта поездка является пробной — полная версия будет в тысячу раз увлекательнее, если только на неё будет время летом. Ну и если посольство снова даст визу, что уже более вероятно, так как одна виза теперь у меня уже есть. Одной из целей идеи поехать в Норвегию зимой является как раз увеличение шансов получения визы летом, поскольку небольшая длительность и нехитрый план дают высокую вероятность выдачи Шенгенской визы в первый раз (что и произошло), факт наличия которой будет являться плюсом при всех последующих заявлениях.

Вот такое вот интересное мероприятие ожидается в ближайшем будущем.

P.S. я пишу имя «Филип» с одной «п», на что некоторые могут обратить внимание, но поскольку это прямая транслитерация иностранного имени, а там буква «p» тоже одна, я считаю, что так правильно. Кстати, на самом деле Филип не норвежец, а датчанин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *