Блиц-заезд в связи с акцией РЖД

Вчера я довольно неожиданно обнаружил в интернете новость о том, что 3 ноября РЖД предоставляет скидки на билеты на некоторые поезда отправлением 4 ноября. Среди этих поездов также значились «Ласточки» сообщением Москва-Смоленск. Я решил, что терять всё равно нечего — кроме 699 рублей, которым как раз равняется льготная цена билета «туда-обратно» по этому маршруту — и успел купить такие акционные билеты, когда уже почти все «хорошие» места (то есть у окна, которые я всегда беру) разобрали. Но всё-таки повезло.

В связи с этой неожиданной поездкой я также хотел организовать встречу, аналогичную той, что состоялась почти два года назад (о той поездке написан подробный отчёт), но, к сожалению, из-за некоторых не зависящих ни от меня, ни от принимающей стороны обстоятельств, сделать это не удалось. Ну хотя бы удалось «затестить» поезд, и то хорошо.

«Ласточки» на маршруте Москва-Смоленск сначала ввели с неудобным для жителей Москвы и близлежащих территорий расписанием: отправление из Смоленска — рано утром, прибытие обратно в Смоленск — поздно вечером. К счастью, потом — когда точно, не знаю — появилась вторая пара рейсов, которой я сегодня как раз и воспользовался.

Время движения составляет примерно 4 с половиной часа, а максимальная скорость — 140 километров в час; при этом максимально возможная скорость поезда составляет 160 километров в час. Скорее всего, на линии просто недостаточно хорошие для таких скоростей рельсы. Кстати, те же «Ласточки», введённые в начале октября на ленинградском направлении, тоже выдают максимум 140 км/ч при наличии на этой линии высокоскоростных «Сапсанов» — почему так, понять трудно. На них я тоже ездил, но отчёта или просто какого-то рассказа об этом нет, потому что мне это показалось не столь интересным. Поищите в ЖЖ или ещё где-нибудь, об этом писали очень много (пример).

Ещё непорядок в том, что в этих поездах используется старая компоновка салона, где сиденья расположены довольно близко друг к другу и отсутствуют откидные столики. Столики ладно, а вот из-за близости сидений друг к другу иногда бывает неудобно, потому что сидящие на противоположных сиденьях имеют мало места для ног. Например, на маршруте Петрозаводск-Санкт-Петербург компоновку салона обновили, там эта проблема устранена (а ещё там больше розеток и много другого интересного) Также есть новости, что уровень комфорта повысили ещё и на маршруте Москва-Курск — а это, как-никак, более 500 километров и почти 6 часов езды.

Поскольку встречу провести не получилось, оставалось лишь просто неспешно прогуливаться по городу. А там, в принципе, почти ничего не поменялось. Набережную Днепра вот только немного достроили, хотя полностью она ещё не готова. Чувствую, если бы не сплошные распилы и откаты, она была бы полностью готова уже полгода или даже год назад.

В заключение — пара фотографий, просто чтобы было.

IMG_20151104_112933
Поезд 745 прибыл на станцию Смоленск (если мне не изменяет память, это ЭС1-034).

IMG_20151104_203935
Поезд 748 Смоленск-Москва идёт с максимально допустимой на маршруте скоростью 140 км/ч.

Вот как-то так. Такой вот получился блиц-заезд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *