Самара 2015: отчёт о поездке. Часть 3-я, заключительная

Итак, наступило время для последней части отчёта. На всякий случай сразу сообщу даты: эти события начались 18-го июля и закончились 22-го (или 23-го, если учитывать день, когда мы утром вернулись на поезде в Москву). Самое интересное, что здесь было — это, конечно, железнодорожный заезд. Но давайте обо всём по порядку. Сначала надо напомнить, что происходило раньше, а то вдруг вы забыли? Давайте исправим ситуацию.

В предыдущей серии

В предыдущем эпизоде я рассказывал о том, что мы делали на даче, куда ходили и что интересного видели. Также я упомянул о том, что начал планировать железнодорожную поездку. А закончилось всё небольшим отступлением по поводу природы и летучих мышей. На мышах мы останавливаться не будем, а перейдём сразу к делу, то есть, к тому, что произошло дальше. Поездка, естественно, была уже спланирована, но я не стал рассказывать об этих планах подробно в прошлый раз. Давайте-ка наверстаем упущенное.

Часть 3-я: геокэшинг и электрички

Я уже упоминал несколько раз железнодорожную линию Самара — Жигулёвское Море. Это — часть более длинной линии Самара — Жигулёвское Море — Сызрань, о которой вы можете подробно прочитать, например, в Википедии. Но там описывается в основном исторический аспект. Я не буду на нём останавливаться, а вместо этого расскажу об этой линии с практической точки зрения, в частности — относительно удобства её использования в контексте нашей поездки.

Самая главная полезная особенность заключается в том, что железная дорога напротив дачи проходит почти прямо вдоль берега Волги: после переправы не надо преодолевать ещё десятки километров, чтобы дойти до ближайшего остановочного пункта. Вторая полезная особенность, кстати говоря, как раз в наличии этих остановочных пунктов и заключается: платформа, где можно сесть на электричку, находится как раз напротив дачи.

Есть и недостатки, и извечной проблемой является, конечно же, малое количество поездов на линии. А именно: 2 пары по рабочим дням и 3 по выходным на участке Курумоч — Жигулёвское Море, как раз там, где мы могли сесть (от Самары до Курумоча поездов больше). Станция Жигулёвское Море соответствует городу Тольятти, крупнейшему в России городу, не являющемуся областным центром, который также известен своими предприятиями автомобильной и химической промышленности. По выходным одна из трёх пар электричек, которая в рабочие дни курсирует до Жигулёвского Моря и обратно, продлевается до станции Отвага (посёлок Александровка городского округа Жигулёвск). Это — абсолютная граница пригородного движения на этой линии: о наличии электричек на линии Отвага — Сызрань я нашёл очень мало материалов в сети. Определённо, электрички ходили, но вот когда они были отменены, я точно сказать не могу.

Также по линии есть и грузовое движение, и пассажирское движение поездов дальнего следования. На текущий момент таких поездов два: №550Й Тольятти — Адлер и №681Ж Ульяновск — Самара. Поезд Тольятти — Адлер едет по этой линии потому, что заезжает в Самару, где, очевидно, на него садится много желающих уехать на тёплый российский юг. А поезд Ульяновск — Самара идёт через Тольятти для увеличения пассажиропотока, поскольку маршрут его довольно короткий и если бы он после Сызрани шёл на Самару по линии, по которой идут поезда из Москвы, на нём, скорее всего, ездило бы намного меньше пассажиров.

Линия Сызрань — Жигулёвское Море — Самара обладает невысокой пропускной способностью из-за наличия только одного пути на почти всём её протяжении. Двухпутные участки: от станции Средневолжская и до станции Старосемейкино и далее от станции Царевщина до станции Курумоч. Я могу ошибаться, но мне показалось, что от Самары до Средневолжской электрички идут по выделенному третьему пути, не связанному с главным ходом Самара — Уфа — Челябинск и далее. Станция Средневолжская находится в черте города и обслуживает несколько предприятий. Станция Курумоч имеет ветку к одноимённому аэропорту, который является основным аэропортом Самары и близлежащих регионов. Некоторое время назад в аэропорт ходили электрички, но потом их отменили, видимо, из-за той же убыточности.

В планах было «проездить» линию везде, где есть хоть какое-то пригородное движение — то есть от Самары до станции Отвага, что за Жигулёвском, к югу. Осложнялись эти планы малым количеством рейсов, но это отчасти компенсировалось хорошей доступностью линии, в особенности, тем фактом, что мы могли переправиться через Волгу в любое время и сесть на электричку, не потратив на это много времени.

Был разработан план операции, по которому мы должны были сначала уехать в Самару, а на следующий день проехать на электричке до станции Отвага, где найти какой-нибудь транспорт, чтобы вернуться на дачу. Расписание под этот план мне подогнать удалось, но на следующий день необходимо было отправляться очень рано, при этом ещё и вызывать такси, т.к. обратный поезд отправлялся не от вокзала, а от станции Средневолжская (на самом деле, он наверняка стартовал от Пятилетки, т.к. выезжал из депо, но об этом чуть позже). Впрочем, даже если бы мы садились на станции Самара, всё равно таким ранним утром лучше было бы воспользоваться такси.

Также я отметил несколько точек, содержащих геокэшерские тайники. Значительная их часть находилась в городе, так что между двумя поездками предстояла ещё одна прогулка. А ещё один тайник был прямо на берегу Волги, недалеко от железной дороги. И чтобы взять его, мы отправились туда с большим запасом времени, поскольку надо было ещё дойти до него, отыскать и вернуться обратно.

Всё началось, конечно же, с переправы через Волгу. Денис подвёз нас на лодке с небольшим мотором, для управления которой, как он сказал, права не нужны.

Это я смотрю назад. А вон впереди — берег. Хотя нет, вру. Это не берег, а очень даже остров — я ведь говорил, что в этом месте много крупных островов? На острове находится очередная турбаза. Но нам надо забирать чуть левее, поскольку этот остров — совсем не то, что нам нужно.

Нам нужно на… другой остров. Почему туда? Потому что там есть мостик, который соединяется непосредственно с берегом. Вон там, слева — как раз место нашей высадки.

Где-то по пути в кустах была обнаружена змея! Вы видите ужа? Приглядитесь повнимательнее и найдёте.

Пройдя через мостик и ещё через какие-то кусты, попадаем на поляну, где ежегодно проводится Грушинский фестиваль. Он закончился ещё до того, как мы приехали в Самару.

Если приглядитесь, на предыдущей фотографии можете увидеть длинную лестницу, которая ведёт на гору (а на следующей фотографии она слева). Вот именно этой лестницей нам и предстояло воспользоваться. Лестница весьма крутая, и количество ступенек там исчисляется сотнями. Хоть и с трудом, но подняться нам всё же удалось.

Место проведения Грушинского фестиваля сверху выглядит так:

Рядом есть информационный щит с расписанием электричек. Расписание устарело и не соответствует действительности: например, поезд до Отваги по выходным официально отправляется от Средневолжской. На самом деле, скорее всего, его станция отправления не поменялась, и пассажиры этим пользуются.

Сначала мы пошли к тайнику. Дорога к нему проходит мимо заброшенных зданий непонятного назначения.

С точки, где находится тайник, открывается отличный вид на Волгу и Жигулёвские горы.

Сам тайник сверху ничем не прикрыт, но найти эту точку не так-то просто, и расположена она в довольно нетривиальном месте, так что случайные прохожие исключены.

Потом мы пошли обратно и вышли на платформу. Платформа носит имя Валерия Грушина, хотя её официальное название — 135-й километр.

Вот это я не в курсе, действительно ли там внутри что-то токсичное, или это просто, чтобы отпугнуть потенциальных воров.

Мы ещё немного посидели рядом с лестницей, потому что не рассчитали время. Потом вернулись на платформу. По пути я заметил «справочную» РЖД — интересно, она вообще когда-нибудь работает?

Вид в сторону Самары:

Платформ здесь две, но электричка открывает двери только на одну сторону. Сегодня наш поезд — ЭД4М-0179. Во всех электричках здесь 4 вагона. Останавливаются они на платформе со стороны Самары, а не сзади и не посередине. При движении в обратную сторону, скорее всего, всё наоборот (место остановки с другого края платформы, со стороны Тольятти).

Следующая станция — Мастрюково. Вот эти таблички с названиями нравятся мне больше всего. К сожалению, сейчас их убирают. Кто-нибудь знает, что это за шрифт???

Далее ещё пара остановок, и перед нами станция Курумоч. Где мы должны были стоять по расписанию почти 30 минут. С чем связана такая стоянка, неизвестно — нет поездов, которые идут навстречу (да и участок дальше двухпутный), нет обгонов, хотя, возможно, есть смена локомотивной бригады (зачем?). В комментариях к одной фотографии, выложенной на один из железнодорожных фотосайтов, была информация, что поезд следует далее в сдвоенном режиме, так как по Курумочу к нему прицепляют ещё один 4-вагонный состав. Никаких свидетельств того, что к нам что-то прицепляли, обнаружено не было — по крайней мере, с 99%-й вероятностью могу утверждать, что в Самару мы прибыли без дополнительных вагонов в хвосте.

Хотя если я всё же ошибся, что крайне маловероятно, то если к нам что-то и могли прицеплять, то только вот это:

Здание станции Курумоч — обычная «коробка» без какого-либо оформления, кроме вездесущей белой полосы с изгибами. Этот паттерн встречается на КбшЖД очень часто: на электрошкафах, заборах, служебных зданиях…

В вагоне висит схема остановочных пунктов. Сразу скажу — схема неточная.

Почему же она неточная? Во-первых, здесь указаны остановочные пункты, на которых никто никаких остановок уже давно не делает. А во-вторых, даже если предположить, что указывать их нужно, то почему станция Тольятти ни с чем не соединена? Да, я забыл упомянуть: станция Тольятти и станция Жигулёвское море — это не одно и то же. Станция Тольятти является тупиковой, но заходит вглубь города. Тем не менее, туда не заезжают никакие транзитные поезда, а сама станция находится в промзоне и имеет гигантский вокзал, по размерам сопоставимый с Курским вокзалом Москвы (я там не был, эта информация взята из отчёта С. Болашенко). Насколько я знаю, туда как-то пускали электрички из Самары, но потом отменили сами догадайтесь почему.

Ещё кроме схемы в вагоне висит термометр. Если не ошибаюсь, я видел такой в электричке ЮВЖД в ходе поездки по Павелецкому направлению и далее.

Платформа пустует. На самом деле, Курумоч — это последняя на подходе к Самаре станция, где пассажиропоток довольно мал. Дальше уже начинается зона, где количество пассажиров резко возрастает.

Фотография сделана через стекло, поэтому её качество ещё хуже, чем обычно бывает в таких условиях. Но это — река Сок, которая впадает в Волгу примерно в 4 километрах к юго-западу от места пересечения её железной дорогой.

Одна из станций на линии — Козелковская:

После станции Средневолжская (которую вы увидите чуть позже) линия соединяется с главным ходом, который ведёт из Самары в Уфу и Челябинск. На фотографии видно платформу Мирная, которую электричка нагло объезжает, потому что место, где линия примыкает к главному ходу, расположено уже за платформой (мы движемся влево и немного вперёд). Тем не менее, путепровод пересекает главные пути ещё перед платформой. Вот так вот стоят на ней пассажиры, смотрят на электричку, которая там идёт, а она бац! — и мимо них прошла.

Помните, что я говорил? Белая полоса с изгибами встречается очень часто. Особенно на заборах. На фотографии — станция Безымянка: здесь есть специальная низкая платформа, на которой останавливаются пригородные поезда, следующие по двум главным путям, а не по параллельным им, по которым обычно идут электрички. На текущий момент к таким поездам относятся только поезда Самара — Бузулук: судя по всему, это один из самых длинных пригородных маршрутов в регионе, поэтому он пропускает много остановок, чтобы доехать быстрее и не мешать обычным электричкам.

Не уверен, используется ли ещё это здание или нет, но оформлено оно в аналогичном стиле.

Дальше — опять забор, но здесь он выглядит несколько более презентабельно. Белая полоса — это уже не краска: элементы, из которых она состоит, прибиты, прикручены или приклёпаны к самому забору.

Впереди находится пассажирское вагонное депо Самара, которое поезда обычно объезжают с севера, а электрички — с юга, потому что так пути проложены.

Ещё одна электричка стоит на запасном пути и ждёт своего часа…

А мы тем временем подъезжаем к вокзалу.

На одном из путей стоит локомотив ЧС7-105 Южно-Уральской железной дороги с поездом Москва — Астана.

Поезду предстояло преодолеть ещё несколько тысяч километров, ну а наш путь здесь заканчивался.

Дальше у нас был план взять все тайники, которые я обозначил на карте, но из-за нехватки времени и необходимости что-нибудь съесть, пришлось внести изменения в этот план. Вы ни за что не догадаетесь, куда мы отправились…

«Макдоналдс» явно дорожит своей репутацией, особенно после многочисленных проверок Роспотребнадзора, которые имели место в прошлом году. Напомню, что наш «Макдоналдс» работает по системе франчайзинга, и российские компании, управляющие им, не связаны напрямую с американскими.

После обеда ещё оставалось время взять несколько тайников. Было решено отказаться от взятия тех, до которых надо было долго добираться на общественном транспорте, так что какую-то часть мы пропустили. Чтобы взять все, надо приезжать в такие крупные города, как Самара, целенаправленно.

Вы заметили на следующей фотографии таблички «М» и «Ж»? Действительно, в этих подземельях скрываются туалеты! Только вот состояние у них такое, что ходить туда надо обязательно в противогазе и с фонариком. К счастью, тайников там не было — а ведь место-то отличное, чтобы исключить случайных посетителей! 😀

В сквере около набережной какие-то ребята играли джаз. Мне понравилось.

Одно из мест, где заложен тайник — парк «Струковский сад»; кстати, он довольно старый. В центре парка находится полуразрушенное здание, которое, наверное, как-то относится к его (парка) истории. Но выглядит оно ужасно.

В самом контейнере блокнот почему-то с обложкой на английском. Кстати, я не регистрировался на англоязычном сайте геокэшеров, но если соберусь за границу, наверное, стоит попробовать.

Ещё одно интересное место — это площадь Куйбышева. Я, помнится, говорил в первой части о том, что в городе есть большая площадь, на которой мы в тот раз не побывали? Так вот, площадь Куйбышева как раз той самой большой площадью и является. Причём некоторые считают, что это самая большая площадь в Европе — по аналогии с вокзалом, видимо. Но это достижение, насколько я слышал, оспаривается.

На площади Куйбышева находится театр оперы и балета, а перед ним стоит, конечно же, сам Куйбышев, Валериан Владимирович. Известный революционер и советский партийный деятель. Самара какое-то время носила его имя, а Куйбышевская железная дорога остаётся Куйбышевской и поныне.

Сама площадь же действительно немаленькая. Но вот сравнивать её с чем-то ещё я бы не решился. Те, кто много путешествовал, возможно, смогли бы провести сравнительный анализ.

Поскольку вставать надо было рано, а дело уже шло к вечеру, надо было возвращаться на квартиру. Тётя Таня приехала туда независимо от нас, ей это было нужно по своим делам. Даже если бы она не приехала, мы бы всё равно смогли там переночевать, предварительно договорившись с ней. Мы решили возвращаться обратно на трамвае, прямо как в первый день (но про это я не рассказывал, так как нечего было показывать — телефон уже садился), и нам попался вот такой вот интересный трамвай:

Трамвай произведён в Белоруссии предприятием «Штадлер Минск». На тот момент он проходил испытания в Самаре перед чемпионатом мира по футболу 2018 (зачем так рано?). Проблема, однако, оказалась не в трамвае, а в том, что дальше определённого места мы проехать не смогли: движение было перекрыто из-за ремонта. Пришлось вернуться назад, на одну из предыдущих остановок, и сесть на автобус.

На фотографии можно видеть табличку, установленную на трамвайных путях, гласящую, что движение далее перекрыто. Снова привет нубо-камере.

Дома мы посмотрели, как кошка Люся пьёт воду из-под крана. Она может прибежать в ванную, запрыгнуть к крану и начать мяукать, чтобы ей этот самый кран открыли. Открывать надо так, чтобы лилась тонкая струйка.

А утром мы сели в такси и поехали на станцию Средневолжская, откуда и должна была отправиться электричка до станции Отвага. На Средневолжской, как ни странно, работала касса и даже сам вокзал (хотя касса была снаружи). Здесь тоже ещё не успели снять старую табличку с названием.

Платформы огорожены заборами, что явно намекает на то, что в скором времени здесь будут ставить турникетные павильоны.

Наш поезд сегодня — ЭД4М-1045. На самом деле, 1045 — это дополнительный головной вагон, а сам поезд составлен из разных вагонов от других составов.

В вагоне, в который мы зашли, уже сидел минимум 1 пассажир (возможно и больше, но я точно не помню, запомнил только одного). Это явно свидетельствовало о том, что Средневолжская не является станцией отправления поезда. Поезд, скорее всего, выезжает из депо (которое находится рядом с примыканием линии к путям главного хода), после чего следует до Пятилетки и разворачивается, выезжая на линию тем же путём, которым мы день назад с неё съезжали.

Одна из станций на линии — Водинская. Здание явно не ремонтировалось, окна старые, название почти стёрлось.

Линия также пересекает автомобильную трассу М5 «Урал».

На одном участке постоянно попадаются знаки «Лавина». Пришлось серьёзно попотеть, чтобы снять один из них хотя бы в таком качестве. А потом ещё надо было удалить все фотографии, которые камера наснимала из-за постоянного нажатия на спуск.

Ещё одна станция на линии — Царевщина:

Снова Курумоч. Название «КУРУМОЧ», по идее, должно быть написано на синем навесе, установленном над верхним рядом окон. Но оно тоже стёрлось, как и на той табличке на Водинской.

Линия справа уходит на аэропорт. Грузовое движение там наверняка есть. Кстати, я бы не отказался побывать в этом аэропорту и посмотреть, что осталось от пассажирских платформ.

Снова Мастрюково:

Снова 135-й километр и предложение купить газобетон в Тольятти:

А вот дальше начинаются места, где мы раньше ещё не ездили. Обязательно надо смотреть в сторону Волги! Сначала там просто кусты, но это ненадолго.

Через некоторое время там возникают вот такие красоты и продолжаются до самого Жигулёвского Моря.

Тем не менее, с другой стороны тоже интересно, поэтому я всё время бегал то к одному окну, то к другому, чтобы что-нибудь снять. Например, станция Задельная находится с другой стороны. Здесь почему-то установлена высокая платформа.

А вот это здание станции Задельная, на котором ещё сохранилась старая табличка, видно с другого берега даже без бинокля. Предыдущее видно только в бинокль и видно плохо. Но табличку даже в бинокль, конечно же, разглядеть не получится.

Разъезд Пискалы. И здесь табличку ещё не обновили, но прочесть её трудно.

Из окон на другой стороне всё ещё видны крайне привлекательные пейзажи:

Станция Канал — здесь мы разъехались со встречным поездом Тольятти — Адлер. Из-за того, что я в момент проезда электрички мимо вагонов поезда находился с другой стороны, я не сразу увидел их и не успел их снять.

Где-то в этом месте на Волге начинается шлюзовая зона, через которую проходят все корабли, поскольку основное русло перегорожено дамбой Жигулёвской ГЭС. А линия постепенно подходит к Тольятти. Рядом с железной дорогой находится исправительная колония, которая хоть к самой дороге отношения не имеет, связана с ней одним интересным фактом. Дело в том, что поезда Москва — Тольятти, конечная станция которых — как раз та самая, которая тупиковая, делают остановку в том числе и на Жигулёвском Море. Но поскольку они идут со стороны Сызрани, то чтобы оттуда продолжить движение на Тольятти, по идее они должны менять направление движения с переприцепкой локомотива. Но они так не делают, а вместо этого едут прямо по специальной петле, которая как раз огибает территорию колонии. На фотографии станция Жигулёвское Море и колония находятся справа: петля, конечно, не подходит вплотную к территории этого, несомненно, тщательно охраняемого учреждения.

Сама станция из окна электрички видна плохо, а с другой стороны ничего интересного, кроме многочисленных путей со стоящими на них грузовыми вагонами, нет.

Мы постояли 10 минут и продолжили движение. Теперь мы поворачиваем на 90 градусов и берём курс на юго-юго-запад. Линия здесь проходит по той же дамбе, по которой идёт и автотрасса М5 — по дамбе Жигулёвской ГЭС. До Москвы отсюда, как нам говорит табличка, 972 километра.

Конечно, на таком важном стратегическом объекте совершенно нельзя обойтись без контрольного поста полиции!

А до Сызрани по железной дороге отсюда 105 километров. Километры на этой линии считаются, как ни странно, от Сызрани, а не от Самары.

Здесь же находятся и шлюзы, которые из-за плохой камеры нормально снять через стекло не получилось. Но надо довольствоваться тем, что есть! Наверняка там везде висят таблички «снимать запрещено». Однако снимать из электрички никто запретить не может.

Здесь заканчивается город Тольятти и начинается город Жигулёвск.

За дамбой начинается огромное Куйбышевское водохранилище (но, конечно, по площади оно меньше Рыбинского), а на берегу как раз и стоит Тольятти.

Мы всё ещё едем по дамбе. Почти все пассажиры вышли в Жигулёвском Море.

Электричка проходит вдоль здания, которое, как нам подсказывает Викимапия, является главным блоком турбин Жигулёвской ГЭС.

А вот что это такое, даже Викимапия не знает. Немного напоминает первые главы Half-Life 2.

Следующая остановка называется Могутовая и находится в черте города Жигулёвска.

Потом и сам Жигулёвск. Вокзал выглядит непрезентабельно, но с учётом того, сколько поездов в день тут останавливается, это не столь важно.

Впереди ещё пара остановок, на которых выходят дачники — здесь в шаговой доступности находится много дачных участков. Сделав петлю, электричка выныривает из леса на конечной станции. Пути дальше есть. А вот поездов нет.

Вид в сторону Тольятти, откуда мы приехали. На этой станции ждут своего часа длинные составы из цистерн. А вот чего именно они ждут? Свободных локомотивов? Разрешения на проезд? Или просто отстаиваются тут до лучших времён? К сожалению, мы вряд ли сможем об этом узнать…

Здание с табличкой любимого мной типа присутствует, но вокзала тут нет — здание используется только как служебное.

LPDem прокладывает на своём смартфоне маршрут, следуя по которому, мы сможем покинуть это проклятое место:

Мы немного прошлись по посёлку, но в конце концов снова вышли к рельсам, потому что их надо было пересечь, чтобы выйти на дорогу, которая вела в Солнечную Поляну, точнее, не просто на дорогу, а к автобусной остановке. Это вид в сторону Сызрани:

а это — в обратную сторону:

Вышли мы не абы где, а прямо у Тольяттинской птицефабрики. Птицефабрика работает, не заброшена, не закрыта.

Вид в сторону Жигулёвска. Впереди видны знаки, сообщающие о приближении к переезду. Как раз там и проходит линия на Сызрань. Если я правильно помню, переезд оборудован шлагбаумом.

Автобус пришёл по расписанию, с которым я предварительно сверился, но нам пришлось приложить большие усилия, чтобы влезть в него. Если учесть, что дело было в воскресенье, то я даже не знаю, сколько человек туда набивается, например, в субботу. В воскресенье все обычно едут в город, а не наоборот — здесь явно было что-то не так. Естественно, сесть так и не удалось — называется, скажите спасибо, что вообще доехали, хотя бы стоя. После этого мы встречали тётю Таню, которая прибывала на корабле.

Кстати, с этим кораблём связан один забавный эпизод, о котором я забыл рассказать в прошлой части. Дело в том, что не всегда кораблю удаётся сразу подойти к берегу на достаточное расстояние, чтобы можно было спустить трап. Один раз — я уже не помню, когда — этот корабль приплыл, и специально обученные люди стали спускать трап, но внезапно поняли, что он не достанет до берега. Тогда они стали жестами показывать капитану (который сидел наверху и наблюдал за всем этим из рубки), чтобы он подплыл чуть ближе. После того, как его ещё несколько раз попросили об этом, поскольку нормально спустить трап всё же не удавалось, он выдал что-то вроде: «Я тебе что, на колёсах?». Следует отметить, что в тот раз всё завершилось благополучно. Но когда дядя один раз ходил встречать теплоход без меня, он сообщил, что трап всё-таки спустили в воду. Ну, бывает…

Ещё два дня мы ничего интересного не делали из-за не очень хорошей погоды, но один раз всё же искупались. Я почти ничего не снимал, кроме непосредственно участка. Дом, в котором мы жили, на следующей фотографии трудно разглядеть, но он там — слева, за всей этой зеленью.

Впереди видна веранда, огороженная от различных насекомых специальной сеткой.

Это сооружение выполняло роль туалета. Правая дверь закрыта, Денис хотел сделать там душ. Не знаю, сделал ли он его сейчас или нет. Наверняка следующим летом он точно будет.

Со стороны участка строящийся дом выглядит примерно так:

Фотографии сделаны утром, когда мы уже окончательно уезжали с дачи. Естественно, опять на корабле.

Внутри салон здесь явно лучше, но сиденья какие-то странные.

Обратно плыли быстрее, потому что по течению, но не намного. Выходили на поляне Фрунзе, от которой вверх, как я отмечал в первой части, идёт очень крутой подъём. С багажом подниматься было весьма неудобно.

Мы ещё раз прогулялись по городу, посетив, в том числе, заброшенную железнодорожную станцию в центре. Станцию второй раз я показывать не буду (если надо, посмотрите сами в галерее), а вместо этого покажу дорожный знак, который поставили из-за ремонта. Из серии «это надо видеть»:

Ещё я узнал, где любит лежать кошка Люся. Это место — на балконе.

На руки она тоже залезает, но не ко мне.

Последняя серия кадров была сделана уже на вокзале перед посадкой в поезд. Поезд отправлялся с первой платформы — той же, к которой он обычно прибывает из Москвы. Моё внимание привлёк колокол, в который должны звонить при отправлении фирменных поездов:

Над платформами в этом месте есть нечто вроде крытого надземного перехода, однако и подземный переход здесь тоже есть — мы пользовались им, когда сходили с электрички и выходили в город.

Вид в сторону Москвы. Над всеми островными платформами здесь установлены навесы.

Грузовые поезда проходят по среднему пути, где нет платформ:

Наш поезд поведёт электровоз ЧС2К-679. Электровоз переезжает на «московский» конец платформы и отъезжает на соседний путь, а поезд потом заталкивается на платформу маневровым тепловозом. Немного странная последовательность действий, особенно если учесть, что вагонное депо находится как раз с противоположной стороны от той, куда отправится поезд, и можно было бы затаскивать его на платформу сразу электровозом. Хотя, может, пути, на которых изначально стоят вагоны, не электрифицированы?

Вот и всё, что я могу сказать… Ах да, ещё кое-что — двухместное купе отличается от четырёхместного только отсутствием верхних мест. Но я бы не сказал, что от этого оно теряет свою привлекательность. Во-первых, сам факт того, что с тобой не едет никаких «лишних» людей, не может не радовать. И во-вторых, отсутствие верхних полок создаёт ощущение просторности, свободного пространства. В общем, если бы у меня были лишние деньги, я бы не отказался поездить как-нибудь в таком купе ещё раз.

По итогам поездки могу сказать лишь, что, судя по всему, все остались довольны: дядя — тем, что мы отдохнули на Волге и навестили его родственников, а я — тем, что он не отказался провести мини-заезд и не прервал его по собственной инициативе. Поезд ему также понравился, хотя он говорил мне, что не очень любит длинные поездки. Вполне возможно, что как-нибудь в будущем мы съездим в Самару ещё раз. Или даже я один туда съезжу, если будет такая возможность… Кто знает, что именно будет? Возможно всё.

Конец

19.09.2015 — 20.09.2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *