ACM-ICPC World Finals 2015. Как это было. Дни 0-1

Сегодня есть время, чтобы попробовать написать все части отчёта о поездке в Марракеш на финал ACM-ICPC. Надеюсь, что успею. Итак, поехали.

Для начала — немного предыстории.

Один из предыдущих постов рассказывал о моём участии в полуфинале (NEERC) международного чемпионата мира по программированию в Санкт-Петербурге в декабре прошлого года, а также там отмечалось, что мы заняли хорошее место и прошли в финал. (Забегая вперёд, скажу, что на финале мы ничего не выиграли, но было весьма интересно.) Так или иначе, ехать на финал надо было в мае этого года. А именно: сама дата проведения соревнования — 20 мая 2015 года, регистрация начиналась с 16 мая (если я ничего не путаю). Там было чёткое расписание, что и когда проходит. Большая часть мероприятий не была обязательной, так что вначале удалось немного расслабиться, а вот потом началось…

Стоит рассказывать обо всём по порядку, так что я начну с «дня 0» — дня перед, собственно, вылетом. Почему он тоже относится к этим событиям и что там происходило — читаем ниже.

Я не был ответственным за покупку авиабилетов в Марракеш, поэтому я не очень в курсе, мог ли быть перелёт каким-либо иным способом более эффективен по времени, так что приходилось довольствоваться тем, что есть. А именно: поскольку прямых рейсов из Москвы в Марракеш нет (но есть в другие города Марокко!), был выбран маршрут с пересадкой в Мадриде, столице Испании, а летели мы национальной испанской авиакомпанией Iberia. Мадрид — это, конечно, круто, но поскольку шенгенских виз у нас не было, посетить этот город мы не могли. Пересадка без наличия визы допускалась потому, что прилёт и вылет производился из одного и того же терминала, в котором есть транзитная зона. На пути «туда» время пересадки составляло, если не ошибаюсь, около полутора часов, а вот на пути «обратно» — около 6 часов, и дальше лететь надо было в ночное время с прибытием ранним утром.

Самая главная проблема была в том, что вылет из Москвы производился тоже очень рано. В такое время, если ехать из дома, надо было вставать примерно в два часа ночи. А я в эти два часа сейчас обычно ложусь спать (знаю, не очень хорошо, но я уже привык, если не надо рано вставать). Поэтому я предварительно забронировал номер в гостинице рядом с аэропортом Домодедово под названием «Аэротель». Надо сказать, что этот «отель» — весьма дорогой, и бронирование заранее с полной предоплатой самого дешёвого номера обошлось почти в 5 тысяч рублей. К счастью, эти деньги были компенсированы институтом.

Другие участники команды, Степан и Тимофей (который непосредственно отвечали за покупку билетов), если я правильно помню, приехали в аэропорт поздним вечером и ночевали там. Что ж, если им так удобнее…

Замечания

Во-первых, все фотографии, снятые на мою нубо-камеру моего нубо-смартфона, можно посмотреть здесь.

Во-вторых, данный отчёт составлен в повествовательно-описательной форме. Что это означает? Это означает, что когда я рассказываю о каком-то дне, я сначала даю краткое повествование того, что происходило, а потом идут фотографии с небольшими комментариями. Такой способ экономит время и мне (не надо тратить время на то, чтобы синхронизировать фотографии с событиями, о которых повествуется), и вам (хотите — читаете, хотите — просто смотрите картинки, если не любите читать).

День 0. 15 мая 2015

Собственно, этот день включается в рассказ, поскольку мне надо было сначала заехать в Аэротель перед вылетом, что я в этот день и сделал. Погода на улице была крайне дождливая, так что было не очень приятно разъезжать в таких условиях. Способ поездки — стандартный: электричка — метро — Аэроэкспресс. Аэроэкспресс доставляет пассажиров прямо к зданию аэровокзала, при этом от него до отеля ходит бесплатный микроавтобус — заявлено, что он ходит каждые 15 минут, причём круглосуточно. Для проезда не надо предъявлять ни распечатку брони, ни что-то ещё.

По приезду в отель, в процессе регистрации, выяснилось, что мне бесплатно повысили номер с «эконома» до «стандарта». На вопрос, по каким причинам, был получен ответ в духе «потому что у нас есть такие возможности». Всё-таки не зря заплатил почти 5 тысяч. Из ништяков в номере есть душевая кабина, телевизор, сейф и бесплатный мини-бар, содержимое которого видно на одной из фотографий.

Отель, судя по всему, используется не только пассажирами. Здесь отдыхают члены экипажей самолётов: пилоты и бортпроводники. В отеле также есть ресторан, можно заказать из него еду в номер. Я этой услугой пользоваться не стал. Кстати, шума самолётов не было слышно вообще.


1. Один из Аэроэкспрессов отправляется в тупик, тогда как тот, в котором сижу я, скоро отправится в аэропорт.


2. Моторвагонное депо Домодедово.


3. Главный ход Павелецкого направления остаётся в стороне, а мы движемся в сторону аэропорта.


4. Вид на здание аэровокзала из салона микроавтобуса Аэротеля.


5. Часть содержимого мини-бара.


6. Над кроватью висит коллаж, составленный из фотографий некоторых достопримечательностей Москвы. Справа почему-то Киевский вокзал и электропоезд серии ЭМ2 (или ЭМ2И).


7. Моё «рабочее место» с ноутом. Дополнительная клавиатура, к счастью, больше не нужна.


8. Выдержка из прейскуранта (платные услуги гостиницы).


9. Вид из окна в номере.


10. Сейф


11. Мини-бар. Вторую бутылку пива пить не стал — меня к нему не очень тянет.


12. Душ


13. …

День 1. 16 мая 2015

Естественно, полностью выспаться не удалось, но хоть немного поспать получилось, а если бы не заезжал в гостиницу, то мог бы остаться вообще без сна.

Поскольку из Москвы в Марракеш мы летели бизнес-классом, то у нас был доступ в бизнес-зал British Airways. Почему British Airways? Потому что они и Iberia — это фактически одна и та же компания, только под разными брендами. В бизнес-зале, во-первых, очень тихо, так как в такое время там практически никого нет (да и, наверное, там вообще мало кто бывает). Во-вторых, там предоставляются бесплатная еда и напитки, часть из которых можно просто пройти и взять самому, а часть можно заказать у обслуживающего персонала. Ну и ещё там очень хороший вид на перрон аэродрома. Короче, полный кайф.

Конечно же, как пассажиры бизнес-класса, мы проходили процедуры паспортного контроля и досмотра вне общей очереди, то есть практически вообще не стояли ни в каких очередях. И не сдавали ничего в багаж, так как в салон бизнес-класса можно брать с собой две единицы ручной клади (у меня был рюкзак и сумка).

В самолёте в бизнес-классе широкие сиденья, достаточное расстояние между рядами, чтобы можно было откинуться и поспать. Я, естественно, этого делать не стал: в этом полёте можно было увидеть много чего интересного. Например, Альпы — одно из природных чудес Европы. Их вершины зачастую выше даже самых высоких облаков. Хорошо, что я взял с собой бинокль — можно было посмотреть на них и попытаться что-нибудь разглядеть. Это удавалось далеко не всегда, но можно смело утверждать, что бинокль всё-таки сослужил мне хорошую службу. Когда мы взлетали, вообще ничего не было видно из-за облаков, а потом уже небо расчистилось.

В Мадриде погода была намного лучше, чем в Москве на момент вылета — идеально чистое небо, яркое солнце и температура почти под 30 градусов. К сожалению, под открытым воздухом погулять мы не могли, да и время на пересадку было не такое большое. Пересадка происходит следующим образом: следуем по указателям в нужную сторону, показываем посадочный талон на следующий рейс, проходим досмотр, попадаем в зал вылета. Всё просто и понятно, указатели, естественно, продублированы на английском.

Сам терминал очень красив даже изнутри из-за специфической формы крыши. Судя по всему, он очень большой и, возможно, даже превосходит Домодедово по размерам. А ведь там есть ещё три терминала… Аэропорт Мадрид-Барахас — один из крупнейших в Европе по пассажиропотоку, так что очевидно, что одним терминалом здесь не обойтись. Разные терминалы используются для рейсов разных категорий: внутришенгенские, региональные, в третьи страны… Терминал T4S, в который прибыли мы — используется в том числе как хаб авиакомпании Iberia, отсюда выполняются все её рейсы.

Следующий самолёт, на котором мы летели, был чуть менее комфортным, так как в салоне бизнес-класса сиденья были расставлены по схеме 3+3, а не 2+2. Эконом-класс — так же. Видимо, просто взяли самолёт с одним большим салоном, поставили перегородку и назвали бизнес-классом. Не круто.

Здесь тоже можно было увидеть интересные вещи. Например, Гибралтарский пролив между Испанией и Африкой. Или полёт вдоль побережья. Наконец, было видно несколько крупных марокканских городов (Танжер, Касабланка).

Кстати, насколько я знаю, вся маршрутная сеть Iberia в Марокко состоит только из одного этого рейса.

По прибытию в Марокко надо заполнить миграционную карту, которую забирают при прохождении контроля. В карте надо написать свои имя и фамилию, гражданство, цель поездки и место проживания. Ни обратных билетов, ни подтверждения наличия денежных средств у нас не спрашивали. Официальный язык в Марокко — арабский, но также широко используется французский — многие надписи продублированы на нём. Английский мало распространён, но в отелях на нём, конечно же, говорят, и официальным языком мероприятия ACM-ICPC World Finals тоже, естественно, является английский.

Организаторы подготовили для участников два отеля, находящиеся на небольшом расстоянии друг от друга, но на окраине города. Практически все мероприятия, включая и само соревнование, проходили там же. В этом районе находится гольф-клуб, он располагается на обособленной территории, которая включает в себя отели, рестораны и непосредственно поле для гольфа. Судя по всему, отели были выкуплены целиком, так как практически все, кого я встречал там — это был либо персонал, либо участники, либо организаторы (последние две группы легко отличить по наличию специальных бейджиков, которые выдали и нам). Ещё были волонтёры — местные арабы, студенты университетов, которые предоставили полевую поддержку (то есть решение организационных вопросов, техническая база и т.д. — всё, связанное непосредственно с проведением мероприятия на месте). Они охотно помогали всем, у кого возникали какие-то вопросы, и весьма хорошо говорили по-английски. Единственное, что я заметил — говорили они весьма тихо, наверное, стеснялись.

В отель нас доставили на автобусе. Вечером — процедура регистрации, которая состояла в том, что надо было пойти в определённое место и пройти через кучу «станций», почти на каждой из которых нам обязательно что-то давали в качестве сувенира. Ну или если это было необходимо, например, те же бейджики. Я не могу сейчас точно перечислить все предметы, которые мы там получили. Среди них точно были футболки, которые предписывалось обязательно надеть в день проведения соревнований как дополнительное средство идентификации (на них было нанесено название команды). Из функциональных вещей стоило отметить внешний аккумулятор (для зарядки телефона или ещё чего-нибудь) с фонариком. Поскольку один такой аккумулятор у меня уже есть, этот я сейчас использую исключительно в качестве фонарика. Но, возможно, он ещё пригодится в будущем. Ещё все команды фотографировали в рамках регистрационной фотосессии.

Регистрация закончилась довольно поздно, так что потом ничего не оставалось, кроме как вернуться в номер и лечь спать.


1. Вход в Аэротель, жду автобуса.


2. Бизнес-зал Iberia и British Airways в Домодедово.


3. Самолёт AirBerlin у телетрапа.


4. Самолёт Tajik Air у телетрапа (прикольно звучит).


5. Место в бизнес-зале, где можно самостоятельно взять еду и напитки.


6. Посадочный талон на первый сегмент полёта.


7. Вид на аэровокзал со стороны перрона.


8. Ждём взлёта. На переднем плане — Степан, на заднем — Тимофей (участники команды).


9. Рулим и взлетаем.


10. Это можно было видеть в течение некоторого времени после взлёта.


11. Хитрый механизм для складывания и раскладывания столика в бизнес-классе.


12. Белорусский город Брест и граница с Польшей.


13. Многочисленные горные вершины где-то на территории Швейцарии или Франции.


14. Снова привычная местность.


15. Два больших водохранилища под Мадридом с водой довольно непривычного цвета.


16. Садимся.


17. Вид на лётное поле из стеклянного коридора, ведущего в зал прилёта.


18. Крайне длинный коридор в зале прилёта с движущимися дорожками (траволаторами).


19. Пока что всё в одну сторону… нам туда (самый нижний указатель).


20. …


21. Вид на лётное поле из зала вылета.


22. Посадочный талон на следующий сегмент полёта.


23. Посадка на рейс на Марракеш будет производиться у выхода S26.


24. В зале вылета намного более людно, чем в зале прилёта.


25. Взлетаем ещё раз.


26. Суша внезапно заканчивается. Приближаемся к побережью.


27. Портовые города Альхесирас (в центре) и Гибралтар, который является британской заморской территорией.


28. Гибралтарский пролив.


29. Марокканский портовый город Танжер.


30. Испания позади, Африка — впереди.


31. Африканское побережье в Марокко.


32. Марокканский портовый город Касабланка, по совместительству крупнейший город страны, но не столица.


33. Ушли с побережья.


34. круги на полях?


35. Садимся второй и последний раз за этот день.


36. Единственный действующий терминал аэропорта Марракеш. Но выглядит он просто офигительно.


37. Снаружи есть навес, выполненный в том же стиле. Заснять его в этот раз нормально не удалось, но это было сделано на обратном пути.


38. Едем в автобусе. На улицах много мотоциклистов и велосипедистов.


39. Ещё есть, конечно же, верблюды.


40. Надписи на арабском продублированы на французском.


41. Типичные африканские деревья.


42. Это, скорее всего, старая городская стена.


43. Автовокзал.


44. А вот нам направо.


45. Въезд на территорию отеля.


46. Указатель на одну из «станций» на регистрации.


47. …


48. Фотография нашей команды с регистрационной фотосессии.

Продолжение, конечно же, следует. Просьба оставаться на связи. Через некоторое время вы сможете продолжить чтение…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *