PWI: 3 месяца в клане и 5 месяцев с начала игры

Вчера прошло 3 месяца с тех пор, как я вступил в один из кланов на PWI. В связи с этим выкладываю небольшой отчёт о впечатлениях, второй из серии.

Игры типа MMO — не только для того, чтобы задротить безвылазно сидеть днями и ночами, прокачивая своего персонажа. Любые такие игры подразумевают в какой-то степени взаимодействие с людьми — в большей либо в меньшей, но оно присутствует, от него никуда не уйти, оно является неотъемлемой составляющей самого жанра. Так что, хотя с точки зрения здорового образа жизни, как и убийства времени, такие игры (как и, впрочем, любые другие) преимущества вряд ли имеют, их ценность заключается в социальной составляющей.

Одной из важных задач, которые я себе поставил, было сравнить российские и американские международные сервера игры по разным аспектам, не только техническим, но и социальным. Частично мне это удалось в предыдущем отчёте, там я больше рассказывал про техническую часть. Теперь же постараюсь немного рассказать о социальной.

Основное отличие здесь, как мне показалось, заключается не только в том, что здесь другой язык. Понятное дело, языков много: там один, здесь другой. Важность английского, конечно, трудно переоценить, и это вообще отдельная тема для разговора. Важно не это, а важно то, что люди здесь другие. Ну, по крайней мере, из тех, что я видел.

Из-за этого общая обстановка здесь несколько более спокойная и менее напряжённая. Возможно, это — одно из следствий глобализации, участия игроков из многих стран мира. Все с пониманием относятся к проблемам друг друга. Или же, что более вероятно, не считают игру настолько серьёзной вещью, из-за которой надо другим людям устраивать проблемы и портить им настроение.

Ни разу я не видел в клан-чате того, что у нас называют метким словом «срач». В самом деле, кому это нужно? В игру заходят для отдыха и развлечения, а не для того, чтобы спорить и в конце концов переходить на личности. Это, как я могу видеть, здесь понятно несколько большему числу людей, чем у нас (я не наговариваю сейчас на каких-то конкретных игроков, с которыми в своё время имел дело на российском сервере, это просто результат наблюдений). Как следствие — если какие-то проблемы есть, они решаются спокойным образом, причём, скорее всего — в индивидуальном порядке. Если уж действительно есть о чём поспорить, лучше делать это в личном чате, не выставляя конфликт на всеобщее обозрение.

Тот факт, что общий «градус неадеквата» здесь несколько ниже, является, пожалуй, главной особенностью, из которой следуют все остальные.

Люди чаще помогают друг другу. Когда я ещё не был в клане и мне требовалась помощь с некоторыми сложными (для меня) боссами, такая помощь обычно находилась в течение максимум двух минут. Даже незнакомые люди помогают друг другу, а в чём причина? Очевидно, в том, что в этом нет для них ничего сложного.

Люди с пониманием относятся к техническим проблемам. Я могу быть уверен, что в случайной группе, сформированной на российском сервере для похода по какой-нибудь «ежедневке», в случае «вылета» какого-то игрока церемониться с этим особо не станут: не заходит — ну его нафиг, возьмём ещё кого-нибудь. Конечно, здесь такое тоже бывает — без этого никуда. Но я гораздо чаще наблюдал обратное: если кого-то взяли, то его будут пытаться принять обратно даже если он испытывает постоянные проблемы с «коннектом», и в случае чего могут и подождать. Заходить слишком далеко тоже не стоит, но, как мне показалось, ожидание для многих тоже не является проблемой жизни и смерти; возможно, в этом и причина.

Ещё одна важная особенность — люди не устраивают друг с другом внутриигровые конфликты на пустом месте. Я помню, что последний клан, в котором я был на российском сервере, находился с каким-то другим кланом в состоянии «войны». Это означало не только PVP-действия, но и неучастие в совместных PVE-мероприятиях — например, в случае с теми же «ежедневками»: если обнаруживается, что в группу взяли «врага», его следует оттуда немедленно исключить, а, по-возможности, и «слить». По-моему, это полный бред. И, очевидно, на PWI думают также: с подобными ситуациями я ни разу не сталкивался и никогда не слышал, что такое даже может произойти. Кроме того, сервер, на котором я играю, является PVE-сервером, а значит, убивать других игроков можно только в двух случаях: если они находятся на одной из локаций эвентов, где убивать необходимо, чтобы выиграть, а ещё если они сами включили ПК-режим. Как мне кажется, даже тут лучше перестраховаться и ПК-режим без надобности не включать: большинство людей нормальные, но и идиотов всё-таки хватает, и для них такой режим может являться практически знаком «слей меня».

Однако из принципа не принимать всё слишком всерьёз (который, несомненно, важен и необходим!) следуют и некоторые неприятные вещи. Например, люди редко используют форум клана для связи друг с другом вне игры, многие вообще забывают URL сайта. Очевидно, львиная доля игроков заходит на форум только для того, чтобы записаться на TW (Territory Wars), массовые PVP-мероприятия, проходящие каждую неделю — они собирают довольно много народа, несмотря на то, что это PVE-сервер.

Я же среди всего этого стараюсь сохранять более-менее нейтральную позицию, так как известно, что если начал что-то делать, надо сделать это хорошо, правильно и до конца, причём неважно, к чему это относится. Тем не менее, я, естественно, не ставлю игру в приоритет чему-то ещё, поскольку несмотря на все её особенности, которые могут вызывать сильное увлечение, она остаётся всего лишь игрой. Другим тоже не советую так делать.

04.05.2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *