Поездка 5 апреля 2015: Москва — Ивантеевка — Фрязино

Данная поездка изначально планировалась с целью организации встречи, но по некоторым причинам встречу провести не удалось; тем не менее, поездка состоялась, поскольку имела под собой ещё одно обоснование: покатушки по ранее не посещённой мной линии железной дороги. В отличие от С. Болашенко (отчёты которого мне, кстати, очень нравятся, как и сама деятельность, которой он занимается), «тотальным фотодокументированием» я не занимаюсь, а просто катаюсь в своё удовольствие. Поэтому фотографий будет весьма мало. Некоторая часть фотографий сделана в самом городе Ивантеевка, который, по идее, и должен был стать местом встречи. Место встречи изменить нельзя, а вот саму встречу отменять, к сожалению, иногда приходится. Ну, ничего страшного — главное, получены положительные эмоции! Если бы ездить было «не в кайф», я бы этим и не занимался вообще.

А начинаю я, кстати, не из Москвы, а из Климовска. На воскресной утренней электричке, вагон которой, где я ехал, на последнем участке пути опустел полностью, я прибываю на платформу Каланчёвская, чтобы перейти на Ярославский вокзал…

Пересадка вышла не очень удачной — до поезда на Фрязино ещё больше получаса. Приходится торчать на улице и стараться не замёрзнуть (внутрь заходить почему-то не хотелось). Раз уж так долго ждать, можно в это время изложить, так сказать, матчасть — куда я, собственно, направляюсь, и где это вообще находится.

Ярославское направление МЖД — одно из самых загруженных по числу пригородных поездов. Точные данные мне неизвестны, но можно с некоторой долей вероятности утверждать, что оно конкурирует по этим показателям с Казанским. Однако с Казанским дела обстоят одним образом — там вначале фактически не одно, а два направления, которые разделяются, оттого и так много поездов — а тут причина совсем другая: наличие нескольких ответвлений (Горьковское направление тоже этим славится). А именно — трёх, одно из которых является вложенным в другое:

На схеме красным цветом обозначен мой маршрут следования, синим — продолжение основной линии ярославского направления, зелёным — линия на Фрязево через Щёлково, тёмно-зелёным — линия на Красноармейск. Совмещённый участок кольца и главного хода начинается сразу к северу от города Сергиев Посад.

Также ярославское направление на участке Москва — Мытищи имеет целых 4 пути. Причём на этом участке не на всех остановочных пунктах есть возможность посадки / высадки на все эти четыре пути: кое-где просто нет дополнительных платформ. Из-за этого некоторые электрички могут проходить большую часть платформ без остановок, так как они следуют по путям, где этих платформ просто нет.

Насколько мне удалось понять, вначале направление путей чередуется: в Москву — от Москвы — опять в Москву — опять от Москвы (возможно, они могут использоваться и как двухсторонние, но было замечено, что поезда ездят именно так). Затем, при следовании от Москвы, после платформы Лось, второй слева путь «ныряет» под пути справа, проложенные в этом месте на возвышении. Получается так: в Москву — в Москву — от Москвы — от Москвы.

За Мытищами — три пути до Пушкино, далее — два. Ветка на Подлипки-Дачные и далее на Монино двухпутная. За Подлипками два пути на время превращаются в три, средний «ныряет» под крайний левый и в конечном итоге уходит на север и потом поворачивает почти на 90 градусов на восток, где проходит через Ивантеевку и заканчивается тупиковой станцией Фрязино. Развилка находится в пределах города Королёв, в самом же городе располагается станция Болшево, состоящая из двух частей — основной (на Монино) и фрязинской, на которой организован разъезд. В дальнейшем на линии до Фрязино также встречается ещё несколько разъездов.

Собственно, всё, что я рассказал про фрязинское направление и про количество путей на всех участках от Москвы до него, мне сегодня довелось наблюдать собственноручно в ходе поездки на электричке, которую подали к платформе Ярославского вокзала за 20 минут до отправления. Я еду только до Ивантеевки-2, там немного прогуляюсь и отправлюсь дальше до Фрязино. Правда, когда — заранее не планировал: поезда там ходят довольно часто, можно не подстраиваться под конкретный, а то ещё начнёшь спешить.

Ивантеевка-2 находится на границе города, но является важный транспортным узлом для его жителей. Сама станция (на самом деле — остановочный пункт) находится в лесном массиве, но буквально через 100 метров уже начинается городская застройка. Если идти от платформы строго прямо, то дойдёшь как раз до центра города, где расположен торговый центр «Гагарин» и типичная площадь.

Мимо «Макдоналдса» я, конечно, пройти не мог — уж извините. А дальше — раз погода ещё ничего, то можно и прогуляться! Маршрут был ограничен западной частью города — можно было бы сказать, что он делится на две равные части рекой Уча (приток Клязьмы), но восточная часть в этом плане всё-таки перевешивает из-за довольно немалой по размерам промзоны, на территории которой находится также и грузовой железнодорожный терминал. Я дошёл до моста через реку, но, перейдя его, сразу же пошёл в обратную сторону, причём уже по другому мосту. Перед этим кое-что увидел на бульваре, который почему-то называется «Задорожная улица».

Памятник лётчику-космонавту Иванченкову, родившемуся в этом городе. Памятники что-то в последнее время не очень тянет снимать: ну бюст как бюст. Хотя историю знать, конечно, полезно. В общем, я сильно не задерживаюсь и иду к мосту. Снимаю вид с моста на другой мост, по которому я собираюсь идти в обратную сторону:

Здесь как раз дорога проходит через небольшой участок промзоны, о которой я раньше говорил. Вот этот кран, который виден на фотографии — действует!

Теперь вид со второго моста на первый мост. Под вторым мостом на реке организовано что-то вроде плотины, как можно было видеть на фото, сделанном с первого моста. Но дело не в этом, а в том, что пешеходная дорожка на этом мосту (и особенно перед ним) очень грязная. Может, надо было идти с другой стороны, но всё же — это не дело.

Какие-то товарищи что-то жгут на берегу:

А я иду дальше и встречаю… очень удивительное место. Ну точнее, не столь удивительное, сколько узкое! В европейских городах таких, наверное, полно, но у нас я нечто подобное вижу впервые! Суть: дорога «сжимается» зданиями с обеих сторон, и движение автомобилей в этом месте по очереди разрешается то в одну, то в другую сторону. Разрешается, конечно, с помощью светофора. Который висит прямо на стене одного из зданий.

Хотя мне кажется, что всё-таки дорога тут не такая узкая, можно разъехаться. Но во избежание ДТП, наверное, решили перестраховаться.

А здания, на самом деле, не простые, а фабричные — слева у нас «Ивантеевская тонкосуконная фабрика», справа — фабрика «Ивантеевский трикотаж», ранее носившая имя Ф. Э. Дзержинского. Сейчас предприятия, судя как по внешнему виду, так и по информации из различных источников, находятся в упадке. Тем не менее, именно из-за них тут такой прикол с проездом. А за ним — памятник работникам фабрики Дзержинского, погибших в боях Великой Отечественной Войны. Раз уж прохожу мимо, почему бы и не снять? Но специально я за ними не гоняюсь.

Дальше я снова возвращаюсь в центр города, к ТЦ «Гагарин», где также находится здание администрации и, как я уже говорил, площадь, на которой — ещё одно скульптурное произведение на военную тематику, но довольно абстрактное.

А теперь — той же самой дорогой на станцию, по прямой. Вот здесь заканчиваются дома и начинается лесной массив:

Кому компот из свежих фруктов?

Ивантеевка-2:

Уходит поезд на Москву. К счастью, мне туда не надо. С помощью электронного табло выясняю, что во Фрязино можно будет уехать через 25 минут. Что ж, не так уж и долго ждать, за это время можно походить по платформе и поснимать. Здесь ни полиции, ни охраны (разве что в турникетном павильоне) замечено не было. А разгадка одна — никому это не нужно. Заметили ведь, что на табло везде написано: «Платформа 1, путь 1»? Всё правильно — почти так и есть. Почему почти — ну, платформа одна, но путей всё же два, хотя второй не электрифицирован и вообще является подъездным путём от станции Зелёный Бор в южную часть промзоны.

Вид на Москву. Где-то вдалеке горит жёлтый свет (на фото видно плохо). Светофор, который повёрнут другой стороной, тоже почему-то показывает жёлтый.

Вид на Фрязино. Электричка на Москву, несмотря на надпись на табло, уже ушла.

Этот пост будет выглядеть немного умнее со схемой, на которой обозначены все ветки, упомянутые ранее.

Вид на Фрязино с «московского» края платформы. Виден второй светофор, показывающий жёлтый.

33-й километр от Москвы. По прямой, наверное, короче, так как у нас тут ответвление от ответвления.

Станционная собачка.

По традиции, публиковать отчёт хотя бы без одной таблички с названием станции — не круто.

Когда-то здесь можно было пройти. Потом поставили забор. Тем не менее, люди помнят старые добрые времена и регулярно организуют дырки в заборе, через которые все пролезают. Дырки, конечно, не менее регулярно заделывают, но народ у нас быстро находит выход из трудного положения.

Пока я всё хожу и снимаю, потихоньку подползает электричка на Фрязино.

Впереди — ещё 20 минут езды. Было бы прикольно, если бы по станции Детская было скрещение со встречным поездом. К сожалению, расписание такого не предусматривало. Так и оказалось… После Ивантеевки-1 и Детской — 10 минут едем по лесу, рядом попадаются какие-то дачи и садоводческие товарищества. Наконец, за окном появляется пруд, а за ним — здание НПП «Исток», важнейшего предприятия города Фрязино. Как подсказывает Википедия, данная контора занимается производством СВЧ-приборов. И, скорее всего, более серьёзных, чем микроволновки.

Станция Фрязино-Пассажирская. Поезд дальше не идёт! Просьба выйти из вагонов. Соседняя электричка (на фото — справа) отправляется на Москву через 10 секунд после прибытия моей, почти сразу же, как только я выхожу из вагона.

Поехала.

Планировка станции чем-то напоминает закрытую станцию Московская в городе Новомосковске Тульской области (линия Урванка-Московская: ныне закрыта, все рельсы сняты): вход на платформы — со стороны тупиков, как и там; здание билетной кассы в том же месте.

Здесь я уже надолго задерживаться не собираюсь: прохожу мимо памятника на площади перед станцией — и сразу быстро-быстро к автобусам на Москву.

Автостанция, впрочем, находится совершенно в другом конце города, но не очень далеко отсюда есть конечная остановка, используемая некоторыми московскими автобусами. Туда и направляюсь. По пути замечаю один такой автобус, как раз сворачивающий в ту сторону. Приходится немного ускориться, чтобы успеть, в конечном итоге оказалось, что можно было идти и помедленнее. Эта остановка особой популярностью, по крайней мере в непиковые часы, не пользуется — три пассажира, включая меня, садятся в автобус. А вот на следующей — пассажиров уже прилично.

Вообще, автобус этот делает остановки весьма часто: конечно, не скажешь, что «у каждого столба», но остановок достаточно. Во многом это оправдано тем, что много остановок находится в городской зоне — помимо Фрязино, автобус проезжает ещё и через Щёлково, кстати говоря, мимо гипермаркета «Глобус». Пробок особо нет: едем и едем, но стоим на светофорах. Ближе к Москве проезжаем Балашиху почти что «по касательной». Прибываем на автовокзал у метро «Щёлковская».

Не думаешь о себе? Не знаю, что это за ролик на мониторе: скорее всего, какая-то социальная реклама. В общем, дальше я ничего снимать не стал, потому что неинтересно — на метро до Речного вокзала и домой. Разве что стоит отметить, что проезжали «Бауманскую» без остановки, потому что она сейчас закрыта. На станции почти нет света, но оно и понятно — зачем светить, если светить некому? 🙂

05.04.2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *