Поездка 3 ноября 2014

Ура, свободные дни! Можно наконец-то написать что-нибудь о поездке 3 ноября. Ну точнее не «что-нибудь», а более-менее подробный рассказ с фотографиями. Сначала надо кратко описать, а о чём вообще эта поездка. Ну вот с этого и начнём! Готовы? Поехали.

Предыстория

Данная поездка является логическим продолжением поездки по ближайшим к Москве участкам ГЖД 18 июля 2013 года. Тогда мы проехали по части линии Черусти — Вековка, до станции Нечаевская. За станцией Черусти как раз и начинается ГЖД — Горьковская железная дорога. В Нечаевской мы пересели на поезд, следующий по линии Тумская — Владимир. О том, что это за линия, я уже рассказывал, но вкратце повторю: это кусок бывшей Рязано-Владимирской железной дороги — так называемой «Мещёрской магистрали», ранее она была узкоколейной.

Так вот, эта поездка была построена похожим образом. Но в этот раз я хотел «покрыть» всю линию от Тумской до Владимира — в прошлый раз мы, совершая пересадку, садились на остановочном пункте 77 километр, а это ведь далеко не конечная. До 77-го поезд проезжает ещё несколько станций, и хотя этот участок по длине меньше, чем от 77-го километра до Владимира (километры как раз от него и считаются), я не хотел его пропускать. Несмотря на то, что сейчас по всей стране постоянно отменяют электрички, две пары пригородного поезда Тумская — Владимир как были в ходу, так и остаются по сей день, но кто знает, что взбредёт в голову этим… не знаю даже, как их называть — завтра?

Итак, техническое задание есть — подъехать к станции Тумская (в посёлок Тума Рязанской области) и пересесть на пригородный поезд, на котором доехать минимум до 77-го километра, а лучше — до Владимира. Был выбран последний вариант.

Рассказ

Одна из двух пар пригородного поезда из Тумской отправляется глубокой ночью — в 2:25. Поэтому подходил второй вариант — в 14:00. Можно подумать, что вроде всё ОК, ну днём едем, не утром, куча времени, успеем. На самом деле, не совсем так — чтобы попасть в Туму к этому времени, надо было выезжать с Казанского вокзала на электричке в 5:11. Это одна из первых утренних электричек по этому направлению. Ночевать на вокзале мы (дедушка тоже согласился поехать) не могли себе позволить, поэтому я заказал такси на утро. С меня угрожали взять чуть ли не 700 рублей, но в итоге мы заплатили около 550. Естественно, в такое время пробок нет даже в Москве. 25 минут езды — и мы на вокзале!

Было ещё рано, в электричке двери закрыты. Но, как оказалось — не все. Заходим внутрь, греемся, ждём отправления. Снимать я стал, когда стало более-менее светло — на подъезде к Коломне. До этого за окном ничего было не разглядеть. Вот это, если не ошибаюсь, местность где-то перед платформой Коломна — предпоследней остановкой перед станцией Голутвин, конечной. Это только половина пути до Рязани.

Прибываем в Голутвин. Поезд дальше не пойдёт, а пойдёт обратно на Москву.

Станционное здание:

На противоположный путь высокой платформы прибывает электричка из Рязани. Садимся. Вскоре после отправления почувствовали неладное: что-то в вагоне холодно, и мало народа как-то сидит. Побегал по вагонам и выяснил, что через один вагон уже тепло, еле нашёл, где там у окна сесть, чтобы можно было снимать.

Щурово:

Озеро на подъезде к Луховицам:

А вот и они сами:

142-й километр:

Подлипки:

Фруктовая:

Алпатьево и встречный грузовой:

Слёмы:

Дивово. Наконец-то получилось сделать нормальное фото с памятником Есенину у вокзала.

Приближаемся к Рыбному. Здесь — монструозные развязки, огромное количество путей, сортировка, депо. Полный комплект для железнодорожных маньяков вроде меня.

Электропоезда и локомотивы здесь не только постоянного тока, но и переменного, поскольку здесь — стыкование токов на грузовой линии, ведущей в обход Рязани напрямую к Ряжску. К слову, по обходу электрички не ходят, но они здесь обслуживаются.

До сюда добираются электровозы и с восточного направления. Были замечены электровозы приписки депо Кинель (Самарская область), а также из Уфы и даже Златоуста (!) с Южно-Уральской ЖД.

А вот, кстати, один из электропоездов переменного тока. Скорее всего, это ЭР9ПК.

Электровозы переменного тока ВЛ80Т:

Некоторые из них работают в 3 секции.

Если присмотреться, на этой фотографии можно увидеть платформу «Рязань-Сортировочная», также известную как «Жилые дома». Так её объявляет автоинформатор.

Если не ошибаюсь (но могу ошибаться), это и есть грузовой обход Рязани.

Недостоево:

Дягилево:

Вот это точно обход, видно что он поворачивает на юг.

Последняя остановка — Лагерный — имеет крайне узкую островную платформу. Интересно, если не заходить за ограничительные линии, там вообще встать-то можно? Всегда удивлялся, зачем такие платформы нужны…

Наконец прибываем в Рязань. Фотографии я не делал, потому что за 30 минут до прибытия заказал такси, чтобы оно отвезло нас на автовокзал. Когда мы подъезжали к станции, мне пришло SMS с информацией о том, что такси уже приехало, так что надо было как можно быстрее идти его искать. Нашли, сели, через 15 минут мы на автовокзале. Тут я тоже, к сожалению, ничего не снимал, потому что сначала сидел в столовой, пока дедушка ходил покупать себе дополнительный свитер в одном из магазине (рядом есть т.н. «торговый городок» с разными видами палаток и магазинов), потому что ему стало холодно, а потом, когда он пришёл, выяснилось, что он забыл свою палку. Поскольку перерыв у нас был небольшой, пришлось немного побегать. Потом уже и сели в автобус. Кстати, билеты на автобус я брал через интернет, для посадки надо было только распечатать их на принтере.

На пути следования автобуса лишь один крупный населённый пункт — город Спас-Клепики. Дорога до него содержит огромное количество крутых поворотов, некоторые чуть ли не на 90 градусов! По пути автобус проехал через путепровод, под которым я заметил разобранный железнодорожный путь — это участок бывшей железнодорожной линии Сазоново — Пилево, о которой можно прочитать, например, здесь.

Прибываем в Спас-Клепики и… стоим полчаса. Видимо, приехали с опережением. Вот тут уже и поснимать можно.

Дедушка куда-то ушёл, видимо, погулять. Приходит, говорит — ничего не узнаю уже. Он здесь раньше был, но это было очень давно. Может, тогда ещё и железная дорога до Рязани действовала…

Поехали дальше. Последний участок пути не изобилует поворотами. Скоро въезжаем в Туму, и на глаза сразу попадается здание вокзала, которое я не один раз видел на фотографиях.

До отправления поезда около полутора часов. Решаем посмотреть, что на вокзале. Подходим — и обнаруживаем, что там полная фигня — всё закрыто, хотя написано, что зал ожидания в это время должен работать. Наверное, из-за праздников решили не заморачиваться с этим. Тогда придётся посидеть на автостанции, благо она тут недалеко. Но сначала надо посмотреть вживую на музей узкоколейной техники, который представляет собой небольшую выставку под открытым небом.

Вот, например, снегоочиститель плужный:

А это тепловоз ТУ-7А:

Классный вагон! Двусмысленно звучит. Но на табличке именно так и написано.

Платформа:

Узкой колеи тут нет уже десятки лет, а узкоколейная техника стоит. Мне кажется, она будет тут стоять до тех пор, пока последние пригородные поезда не отменят. Тогда её перевезут куда-нибудь в другое место или, скорее всего, сдадут на металлолом. Впрочем, с учётом того, что здесь в ходу до сих пор две пары поездов, этого если и стоит ожидать, то очень не скоро. К счастью.

А на пассажирской платформе станции стоит ширококолейная техника в лице трёх пассажирских вагонов — это и есть состав пригородного поезда до Владимира.

Вагоны пока закрыты, так что остаётся только пофотографировать тут ещё чуть-чуть и пойти на автостанцию. На платформе, кроме нас, никого, вокзал выглядит так, что там тоже никто не сидит, хотя, наверное, дежурный по станции там всё же есть. С другой стороны, вход в вокзал закрыт на навесной замок…

Вот, пожалуйста, расписание работы зала ожидания. Безобразие: чуть больше часа до отправления — должно быть открыто!

Водонапорная башня тут, наверное, сохранилась ещё с узкоколейных времён.

Идём обратно…

Судя по фотографиям, некогда над синей дверью, в прямоугольном углублении, красовалось слово «ТУМСКАЯ». А может, с другой стороны вокзала это было. В любом случае, сейчас этого нет ни с какой из сторон.

Домики. Вообще, вроде как не весь посёлок состоит из таких домов, но у нас не было времени ходить по нему, так что подтвердить эту информацию не могу.

Зал ожидания на автостанции, естественно, открыт. Внутри висит схема движения автобусов:

И расписание. Есть ещё и пригородное, это — междугороднее.

Сам зал ожидания небольшой:

Посидели мы тут, перекусили (еду я брал с собой, непосредственно на автостанции столовой обнаружить не удалось) и пошли обратно. Подходим к платформе и обнаруживаем, что дверь в последнем вагоне открыта.

Ну а раз открыта, значит, можно садиться!

Эта линия когда-то шла на Рязань, сейчас там тупик. Интересно, тут бывают ещё какие-то поезда, кроме пригородных?

Туалеты здесь, естественно, самые обычные — хорошо хоть, что вообще есть. Поэтому присутствуют санитарные зоны.

Этот вагон (последний) — плацкартный, следующий — сидячий, первый — не помню, по-моему, я вообще туда не заходил. Сидячий вагон не очень хорош тем, что там сиденья не всегда находятся в удобном положении относительно окон. Поэтому садимся в последний вагон.

И поехали!

На предыдущей фотографии виден участок локомотивного депо. Не уверен, что оно работает — возможно, только как оборотное. Но локомотивы, как ни странно, здесь есть!

На этом перегоне можно наблюдать такое явление, как пение рельс. И никакой плеер не нужен!

Великодворье — следующая станция на линии. В отражении видно кассира-контролера. С ним пришлось устраивать разборки, потому что мне не хотели давать льготный билет по студенческому. Это очень странно, потому что, например, в Тульской области мне их продавали всегда без вопросов. В конце концов удалось уговорить. К слову, во Владимире аналогичный фокус не прошёл.

Раньше в Великодворье был красивый вокзал, возможно ещё со времён УЖД. Обнаружить его не удалось, так что я делаю вывод, что его снесли или он сгорел (или я просто смотрел не в ту сторону). В любом случае, вот что я увидел.

А мы едем дальше. Одна из следующих остановок поезда (не уверен, что снимал все) — на переезде. Это довольно частое явление на малодеятельных линиях.

Остановочный пункт Дубровский. Этот хотя бы не в глухом лесу. Обратите внимание на современную табличку. Вот что у нас любят делать — так это таблички обновлять. А всё остальное — пригородные поезда, разъезды, рельсы — только отменять, закрывать и разбирать.

Ещё один переезд перед городом Курлово (да, судя по Википедии это не посёлок, а город, с населением менее 7000 человек).

Станция Курлово имеет различные подъездные пути. Не уверен, что они действуют…

…но грузовое движение тут есть! Мы проехали мимо состава из нескольких полувагонов.

Дальше едем вообще по лесу. Станция Окатово — несколько станционных построек посреди леса. Как мне показалось. Я не увидел здесь никаких признаков цивилизации.

Колодец прикольный, кстати.

Самое интересное на этом закончилось. Мы пересекаем муромское направление ГЖД, участок Черусти — Вековка.

На этой платформе мы садились больше года назад, в это же время.

Главный ход остаётся в стороне, а мы продолжаем движение в сторону города Гусь-Хрустальный. До него ещё всего несколько минут езды

А вот и он.

150 лет ГЖД. И ещё Сапсан нарисован. На что это они намекают? По этой линии Сапсаны точно ходить не будут. 😀

Гусь-Хрустальный — не такой уж маленький город, и станция тут соответствующая. Грузовое движение есть.

Спуск с платформы — прямо на привокзальную площадь. Вокзал чуть левее. Здесь стоим около 10 минут, хотя не очень понятно, зачем — никаких встречных поездов нет, и в прошлом году их тоже не было. Может быть, раньше были.

А вот и вокзал! Очень большой для такой станции и довольно красивый, но не могу утверждать, что зал ожидания здесь сегодня не был закрыт, как в Туме.

Продолжаем движение к Владимиру. Станция Комиссаровка:

Где-то здесь — а может, дальше — находится узкоколейная железная дорога какого-то промышленного предприятия, насколько я знаю, ещё действующая. Про пассажирское движение не уверен, вряд ли оно там есть.

Неклюдово — вот тут вокзал точно не работает, сразу видно.

Дальше начинает темнеть, нормально снимать становится невозможно. Перед подъездом к Владимиру, на последних 20-30 километрах пути, вагоны стремительно заполняются. До Гуся мы ехали почти что одни, в Гусе уже вошло некоторое количество народа, а перед Владимиром вагон был почти полон. Не сказал бы, что забит, но пассажиры сидели практически в каждом отсеке плацкартного вагона.

Во Владимире у нас около полутора часов на пересадку на электричку до Москвы. Перед подъездом жду места, где нормальный приём и работает мобильный интернет, заказываю очередное такси. На этот раз — в «Макдональдс», в котором мы в прошлый раз не побывали (не успели). Такси приехало довольно быстро, и водитель мне даже один раз позвонил, сказав, что он ждёт уже 10 минут, хотя я заказывал такси на время через 5 минут после прибытия поезда. До цели доехали менее чем за 10 минут, это недалеко.

Поели, вышли, заказываю такси обратно. Через две минуты мне звонят и спрашивают, где подбирать. Вот это я называю ответственным подходом к делу! При этом в одну сторону с нас взяли около 100 рублей.

Возвращаемся на вокзал, до электрички что-то около 40 минут. Быстро же мы обернулись! Но тут я обнаруживаю, что допустил косяк в планировании поездки. За 15 минут до электрички должна идти «Ласточка» из Нижнего Новгорода. Мы могли бы вернуться домой быстрее, если бы у нас были на неё билеты. То, что сейчас мест нет — я даже не сомневаюсь. Достаточно посмотреть, сколько народа на платформе.

Сначала прошла ласточка на Нижний, потом — в обратную сторону, на Москву.

А вот теперь самый главный прикол: после того, как в поезд зашло 100500 пассажиров, на платформе осталось… не знаю сколько, в общем, мне показалось, что их количество не уменьшилось вообще. А может, даже и увеличилось.

Дело дрянь, потому что электричка отправляется как раз отсюда. И всё на неё… Придётся положиться на случай: если встану у дверей — сяду на хорошее место. К счастью, с этим мне повезло. Причём, если не ошибаюсь, уже в третий раз (первый раз — в Твери, когда мы возвращались из Петербурга, второй раз — там же, когда возвращался из Вышнего Волочка). На штурм! И вот мы уже сидим и смотрим в окно. Правда, за окном уже давно ничего не видно, но разве это имеет значение?

Вот и рассказу конец. Кто всё прочитал — молодец. Дальше уже всё тривиально.

22.01.2015
Player701

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *