Пересаживаюсь на электрички

До сих пор я ездил в институт с Левого берега (г. Химки) с использованием комбинации транспорта «маршрутка + метро». В течение всего этого времени шла реконструкция развязки с МКАДом на Библиотечном проезде – как раз через него-то маршрутки и проезжали. Реконструировали, значит, реконструировали, да и дореконструировались до того, что закрыли прямой проезд по мосту над МКАД. По официальным данным – до 1-го сентября.

Личному автотранспорту проезд запрещён полностью, маршрутный транспорт пропускают, но парой сотен метров далее проезд всё равно закрыт для всех, поэтому потом автобусы и маршрутки всё равно сворачивают и довольно долго петляют в окрестностях моста, прежде чем въехать обратно на главную дорогу. Естественно, пропускная способность всех этих объездных путей намного ниже, чем у самого моста, в результате чего появляются постоянные пробки. Стоять в пробках не хочется, поэтому приходится пересаживаться на электрички.

Проезд на электричках, даже если учесть пробки, всё равно занимает больше времени. Приходится разворачиваться в центре Москвы под острым углом. Но такой выбор уменьшает случайный фактор, который вносят пробки, и позволяет с очень высокой точностью выбирать время прибытия. С учётом того, что скоро придёт полярный лис очередная сессия, это крайне важно. Вон, писали мы сегодня контрольную – преподаватель не пускал тех, кто опоздал более чем на 10 (или 15, не помню точно) минут. И правильно, это ведь не его проблемы.

Основным недостатком такого варианта проезда, помимо времени, является тот факт, что в электричках на Москву нигде не сядешь (само собой). В некоторых даже встать невозможно. Тут поможет более аккуратное планирование поездок: не садиться на поезда, идущие из каких-то далёких далей (Тверь, Конаково и т.д.), а также по возможности садиться в последние вагоны – на Ленинградском вокзале выход в город и в метро расположен рядом с первыми вагонами, основная масса пассажиров стремится выйти побыстрее.

Кстати, а что насчёт метро? После стояния в электричках ездить на нём совсем не хочется, особенно по кольцевой линии. Хотя иногда без этого никак, потому что на обратном пути с платформы рядом с институтом (Ленинградская) идёт меньше электричек на Курское направление (через Каланчёвскую и площадь трёх вокзалов), чем утром – в обратную сторону. Сегодня, после 4-й пары, наверное, придётся и на метро покататься.

В общем, мораль сей басни такова: в случае с Москвой, какой бы путь ты ни выбрал – не удастся подобрать его так, чтобы все параметры маршрута были оптимальны. То времени много уходит, то пробки, то не сядешь нигде (это уже вообще как бы молчаливо подразумевается в большинстве случаев). Хотя есть и исключения, но их надо видеть. И они достаточно редки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *