Поездка 8(-9) марта 2014: Кимры, Углич

Говорил я вчера, что напишу сегодня что-нибудь про эту поездку – вот и пишу сейчас.

В принципе, если не брать в расчёт мелких выездов, то это последнее мероприятие, рассказа о котором ещё нет на сайте. Ну, что поделать, ждать пришлось долго: то со временем затык, то писать лень, то ещё какая-то фигня. Ну а тут все обстоятельства сложились так, что возникли хорошие условия для написания отчёта – и в ближайшем будущем снова такой ситуации, скорее всего, не появится. Поэтому пользуюсь случаем, так сказать.

Город Углич, думаю, в особом представлении не нуждается. Это довольно известный туристический город в Ярославской области, часть популярного туристического маршрута «Золотое кольцо» (хотя он и не входит в основной список городов). В городе весьма много достопримечательностей, в основном – архитектурных.

Я обычно за архитектурными достопримечательностями не гоняюсь – так почему же этот город привлёк моё внимание? В первую очередь, всё по тем же железнодорожным причинам. В городе заканчивается тупиковая железнодорожная линии от станции Калязин Октябрьской железной дороги. Надо сказать, что это единственный участок ОЖД, расположенный частично в Ярославской области – всеми остальными участками в ней заведует Северная железная дорога. Видимо, как раз из-за споров администраций областей и дорог о том, кто должен субсидировать перевозки, с некоторого недавнего времени отменили прицепные вагоны из Углича в Москву и Санкт-Петербург. Но пригородные поезда всё ещё в ходу.

В остальном про Савёловское направление и его продолжения можно почитать здесь, и ещё я немного писал об этом в отчёте о поездке в Рыбинск.

Ещё в Угличе есть и водное сообщение (Волга же) и автобусное. Навигации по Волге в то время ещё не было – может, сейчас уже есть. А вот автобусы меня тоже интересовали. Дело в том, что в случае с такими малодеятельными линиями, как Калязин – Углич, расписание не всегда позволяет приехать, провести в городе много времени и уехать обратно в тот же день. Поэтому на помощь приходит автобусное сообщение. Надо сказать, что прибывал я около 15:00 и хотел походить по городу в течение как можно большего количества времени. Следовательно, последний автобус в Москву меня не интересовал – он приезжал слишком поздно и, кроме того, совершенно не туда, куда было нужно. Выход нашёлся сразу – ехать в Ярославль, а оттуда… в Москву. Почему так? Раз приехать в этот день до позднего вечера никак не получается, то надо приезжать на следующее утро! Вот для этих целей как раз и подходил такой маршрут. В Ярославле я должен был сесть на скорый поезд №69 «Чита – Москва». Он прибывал очень рано (в начале пятого), но был хорошо согласован с первой электричкой с Ленинградского вокзала до дома – время ожидания составляло всего около получаса.

Ну а почему в названии темы упоминаются Кимры? Если вы уже ходили по ссылкам и читали рассказы о Савёловском направлении, то уже знаете это. Это город, через который проходит это направление, и он являлся первой ключевой точкой в моём маршруте. Я специально поехал туда рано, чтобы не пересаживаться на поезд на Углич в течение 15 минут. Так же ещё осталось время, чтобы походить там и сделать фотографии.

Ну как-то так, а теперь – небольшая фотохроника событий.

Альбом со всеми фотографиями поездки (в тексте представлены не все фотографии) можно найти здесь.

А здесь можно посмотреть схему маршрута.

Часть 1

Электричка, следовавшая на Савёлово, являлась транзитной с белорусского направления, а значит, проходила Белорусский вокзал. Именно туда я сначала и поехал, чтобы получить билет на поезд, который потом понадобился мне в самом конце.

О количестве народа, которому надо было попасть в Кимры, говорит вот эта фотография. Если что, дело происходило в субботу. Кстати, свободных мест всё же было довольно много – не каждый захочет рано вставать, чтобы идти на электричку.

Пути станции были свободны, лишь одинокая цепочка платформ стояла где-то на крайнем пути справа. Где-то там, впереди, заканчивалась контактная сеть.

На вокзале работала касса, в которой даже продавали билеты до Углича. В принципе, всё логично: станция принадлежит ОЖД, вся дальнейшая линия тоже, а касса – МТППК (пригородная пассажирская компания, обслуживающая пригородные поезда ОЖД в Московской и Тверской областях). А вот продавали ли здесь билеты на Москву – вопрос. Хотя, скорее всего, продавали, иначе касса была бы нерентабельна.

Фотографии вокзала и платформы я решил делать на обратном пути, чтобы не привлекать излишнего внимания, потому что ждать поезда надо было ещё минимум полтора часа (через это время он должен был прибыть, а отправиться обратно – ещё через 50 минут). Поэтому я пошёл в город. Микрорайон на этом берегу Волги назывался так же, как и станция – Савёлово.

Один из интересных объектов в городе – самолёт-памятник Ту-124, установленный в память об авиаконструкторее А. Н. Туполеве. Кимрский район – родина авиаконструктора. На фото видно, что самолёт далеко не в лучшем состоянии, даже для памятника.

Совсем рядом – Волга. Где-то в той стороне – Дубна, а потом и Конаково (вспоминаю заезд 13 октября).

Ну а где-то там, справа – Калязин и Углич. Туда-то мне и надо было, но по Волге, к сожалению, пока поплыть было нельзя. Кораблей ещё не было. Впрочем, это и не планировалось 🙂

В месте, откуда снималось фото, нельзя было выйти на берег – здесь было что-то вроде недостроенной набережной. Проход вдоль берега блокировали какие-то полуразрушенные здания. Поэтому пришлось подниматься и идти по улице, после чего снова спускаться. Вот уже и нормальный берег.

Важное значение имеет автомобильный мост через Волгу, в некоторых источниках называемый Савёловским. Кстати, где-то слева на берегу можно видеть надпись «Кимры 1546» – год основания города.

До самого моста я не доходил, а вернулся обратно на улицу и пошёл в сторону вокзала. Когда я проходил мимо самолёта, я увидел одну вещь, которую до этого пропустил. Прямо рядом с самолётом, а прошёл мимо – непорядок.

Делать было нечего, пошёл я обратно к вокзалу. Ходил я не очень быстро, так что почти всё время уже прошло, скоро должен был прибывать поезд из Сонково, через 50 минут после этого отправлявшийся на Углич. На платформе, впрочем, народа было всё так же мало, но это пока. Пока никто не мешал, я чуть-чуть пофотографировал.

Электричка, на которой я сюда приехал, всё ещё стояла у высокой платформы в южной части станции.

Народ уже собирался. В основном это были встречающие – именно им и адресовалось объявление дежурного по станции, которое вскоре прозвучало: «Вниманию встречающих, на 2-й путь прибывает пригородный поезд Сонково-Савёлово!»

В это время я увидел, что к вокзалу вышел полицейский, и решил не снимать поезд, пока он не уйдёт – от греха подальше. Снять прибывший поезд получилось только так – конечно, не круто, но всё же:

Пассажиры вышли из поезда, и двери вагонов за ними закрыли – не спешили открывать посадку. Открыли её только за 10 минут до отправления поезда. До этого сначала произвели переприцепку локомотива с другой стороны состава. В поезде было 3 вагона, все – сидячие.

А ещё за это время успела приехать электричка из Москвы. Как раз с неё-то по хорошему и надо было делать пересадку, но в это время у дверей, ожидая открытия посадки, уже стояла внушительная толпа народа. И я был в их числе, причём практически одним из первых – а вот если бы я сошёл с этой электрички, то оказался бы в конце очереди.

Впрочем, как впоследствии оказалось, первым бы я был или последним – от этого практически ничего бы не поменялось. Потому что в вагоне, в который я сел, было очень душно. Я спросил у проводника, всегда ли так бывает – получил ответ, что «в этот раз, видимо, перегрели». В Калязине, где многие вышли из поезда, я пересел в другой вагон, но там было немногим лучше – почти так же жарко, но хоть духоты было поменьше.

Несколько фотографий с этого участка пути:

В Скнятино останавливается в том числе и рыбинский поезд.

Поезд поворачивает на Калязин. Линия слева уходит в Сонково. Если вы читали отчёт о рыбинском заезде, то знаете, что рыбинский поезд заезжает в Калязин, а потом уходит на Сонково, меняя направление движения. Этот же поезд менять направление не собирался, а держал путь вперёд, на Углич.

Напоминаю, что вокзал в Калязине сгорел, и его до сих пор не перестроили. Поэтому станция выглядела явно непрезентабельно.

Хотя касса, похоже, работала.

Интересно, что это тут жгут?

Большой радароподобный объект в центре фото интересует меня не меньше, чем вас. Это радиотелескоп Калязинской радиоастрономической обсерватории, о ней немного написано в Википедии.

Внутреннее стекло разбили…

На линии Калязин – Углич нет станций, только остановочные пункты. В основном они представляют собой такие вот таблички со скамейками. Или без скамеек. Или без табличек (может, где-то и не было, но почти на всех они всё-таки есть).

К чёрту на…

А вот этот чуть получше. К слову, есть ещё станция Красное, располагается она на границе России с Белоруссией.

Серия железнодорожных фотографий, как и маршрут поезда, заканчивалась на станции Углич. Сначала я побежал к этому паровозу, который, судя по всему, находился примерно в таком же состоянии, как и самолёт в Кимрах.

В здании вокзала работала касса. Наверное, чтобы не пугать туристов тем, какие глухие бывают станции, где даже кассы нет (а таких ведь полно!). Как я уже говорил, поездов здесь мало и наличие кассы вряд ли может быть экономически обосновано. Конечно, касса имела значение, когда ходили прицепные вагоны до Москвы и Санкт-Петербурга, но сейчас-то ведь они уже не ходят.

Тепловоз опять куда-то уехал. Задерживаться здесь явно не стоило, часть пассажиров села на маршрутку, часть ушла куда-то вперёд. Станция располагается довольно далеко от центра города, так что мне тоже надо было либо ехать, либо идти. Естественно, ехать я не стал, потому что времени в запасе было очень и очень много.

«Углич туристический» – стенд около вокзала. Наверное, остался как раз с тех пор, когда ходили прицепные вагоны – сейчас туристы вряд ли будут приезжать сюда на поезде.

Часть 2

Описывать дальнейший маршрут подробно я не буду. Он был довольно длинным и запутанным, с учётом того, что по времени он занял около четырёх часов. Вместо этого скажу лишь следующее:

  • Утром погода была более-менее нормальная, но сейчас над городом висели тучи. Дождь, к счастью, не пошёл. Но, наверное, он уже прошёл здесь утром, иначе как объяснить то, что в городе было столько грязи? Да, её действительно было очень много – это немного испортило впечатления.
  • Многие места я проходил минимум по два раза, долго думая в процессе, куда же свернуть ещё. В глухие переулки, естественно, я не сворачивал, хотя стемнело только в самом конце, когда я вернулся на автостанцию.
  • Кстати, об автостанции. Первым делом я пошёл именно туда, чтобы взять билет на последний автобус до Ярославля, хотя впоследствии выяснислось, что такие превентивные меры были не нужны (почему, узнаете чуть дальше).
  • Когда я ехал в поезде, у меня сломались наушники, а на обратном пути хотелось послушать музыку, поэтому пришлось ещё и искать какой-нибудь магазин, где можно было их купить. Такой магазин был найден, наушники тоже, пока что они работают 🙂

Серия фотографий открывается нехорошим моментом – той самой уличной грязью.

Такие таблички я уже встречал в Ярославле, когда ездил туда в январе 2013-го.

Главная площадь города (ну или одна из, хотя другой подобной обнаружено не было):

Автостанция:

Таблички с подобными текстами мне встречались ещё не раз.

И здесь про Украину, чтоб её…

Переход на остров, на котором располагается одна из главных достопримечательностей города – Угличский кремль:

Нанотехнологии, говорите?

Вот и Волга. Справа – пристань:

Где-то слева – Угличская ГЭС, в эту сторону я пошёл чуть позже. Есть там и шлюз (с этого берега плохо видно), и плотина.

Когда же он будет установлен-то?

Одна из достопримечательностей на острове выбивается из общего ряда – трактор ХТЗ:

Снова цитаты:

До центра гидроэнергетики я не дошёл, но почти во всех других местах, обозначенных на схеме, побывал.

Нехорошо как-то по грязи, наверное, кататься. Хотя лошадям точно пофиг.

А вот и плотина ГЭС с более близкого расстояния. Что-то похожее я уже видел в Рыбинске и в Дубне. Ну, они все похожи, вообще говоря.

Да, в такое время эта табличка особенно актуальна 🙂 Посмотрел бы я на тех, кто захотел бы сейчас туда «выехать»…

Вот на что я ещё набрёл, когда ходил по всяким разным улицам. Заходить всё же не стал. Может, как-нибудь в другой раз.

iУглич 🙂

Пожарная часть:

Не ездите слишком быстро, а то в воду свалитесь! Меня этот знак всегда прикалывал.

Дальше по течению – Мышкин, Рыбинск:

Интересно, тут раньше действительно кто-то жил, или это здание использовалось для чего-то ещё?

В Угличе тоже не обошлось без памятника Ленину.

Судя по всему, остановка является собственностью отеля «Волжская Ривьера». А я думал, так не бывает. Да ещё там где-то слева написано, что ведётся видеонаблюдение!

Здесь я уже был, просто зашёл с другой стороны.

Здание администрации:

Мне понравилось название магазина – «Время по Угличу».

Часть 3

Маршрут подходил к концу. Я вернулся на автостанцию, когда уже начало темнеть. До отправления автобуса – меньше часа. Автобус виден на фотографии.

Остаток времени я просидел в зале ожидания автостанции и вышел за 20 минут до отправления автобуса. С автобусом расчёт получился крайне точный – окончательно стемнело почти одновременно с тем, как автобус отъехал от автостанции. Я думал, что на последний автобус будет садиться очень много народа, поэтому заранее имел билет (о чём я уже писал раньше), но к моему удивлению, в автобус село всего три пассажира. Включая меня.

Ещё в автобусе висела предупреждающая табличка: необходимо пристегнуть ремни безопасности, пассажиры, не пристёгнутые ремнями, подвергаются штрафу 500 рублей. Пришлось пристегнуться, хоть в автобусе и не было никого, кто мог бы брать эти штрафы.

Место у меня было очень хорошее – с видом вперёд, на дорогу. Свет в салоне выключали во время езды и включали только на остановках. В целом, впечатления от этой поездки остались довольно уникальные, в такой обстановке я не ездил ещё никогда. Пассажиров к концу пути стало чуть больше, но общую картину это не изменило.

Автобус проезжал много остановок, но останавливался только на тех, где кому-то надо было выйти или где были какие-то пассажиры – а таких было очень мало. Ещё одну длительную остановку автобус сделал в Большом Селе, заехав на автостанцию, которая всё равно была закрыта. Тут пассажиров как раз не было, и непонятно, зачем надо было здесь останавливаться.

Общее время пути – два с небольшим часа. Автобус остановился у вокзала Ярославль-Главный, куда мне и надо было попасть. Автобус потом поехал дальше, на автовокзал, а я сделал ещё пару фотографий на улице, прежде чем зайти в здание вокзала. Одна из них – памятник Савве Мамонтову, одному из инициаторов строительства железной дороги от Москвы до Ярославля.

Вторая – само здание вокзала.

На самом деле, мне нужно было не в это здание, а в здание с кассами, где располагался нормальный зал ожидания с быстрым выходом к платформам. Там-то я и просидел около полутора часов в ожидании поезда.

Я специально взял себе верхнее место, чтобы отбить желание смотреть в окно и попытаться нормально заснуть. Поспать удалось, наверное, около двух часов, потому что проводники включили свет и начали всех будить слишком рано, за полтора часа до прибытия поезда. Впрочем, выспаться я и не рассчитывал, досыпать всё равно пришлось дома.

Побитые стёкла, как оказалось, и тут – не редкость. Ну, поезд не фирменный, значит, видимо, здесь можно бить…

Фотографию прибывшего поезда я сделать не успел, потому что ехал далеко не в последнем вагоне, следовательно, снять что-то до того, как на платформу вышло много пассажиров, было невозможно. А вот на Ленинградском вокзале почти никого не было, кроме тех немногих, кто ждал первую электричку. Правда, тут с фокусировкой нехорошо получилось. Но уж такая у меня камера – хоть и чуть получше старой, но всё же смартфонная, так что снимает она не очень.

Вагоны электрички в такое время, естественно, были почти пустыми. 25 минут – и я снова выхожу на платформу, с которой уехал чуть меньше суток назад. Круг замкнут, поездка окончена.

На этом всё.

Player701 / D2K
13.04.2014

Поездка 8(-9) марта 2014: Кимры, Углич: 2 комментария

  1. HTTPs

    А почему фото хранишь не у себя, а ссылаешь на другой сайт? не проще ли на WP прикрутить галерею? это же просто)

    1. Player701 Автор записи

      Сайт не «другой», а тоже мой. Просто в своё время я не нашёл хорошего плагина, который прикручивает галерею к WP, поэтому поставил отдельную.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *