Поездка 16 марта 2014. Линия БМО Егорьевск-Воскресенск

Перед сном всё-таки появилось желание написать что-то об этой поездке. А завтра утром, может быть, и про Углич что-нибудь будет. Всё зависит от настроения…

Железнодорожная линия Воскресенск – Егорьевск – самая первая линия так называемого Большого кольца Московской железной дороги. Эта линия была открыта ещё в очень далёком 1870-м году, когда никакого «кольца» вокруг Москвы не было даже в проекте. На сегодняшний день линия используется, очевидно, как вспомогательная: на всём её 23-километровом протяжении имеется всего два остановочных пункта, один из которых некогда был станцией.

По текущему расписанию по линии проходят 5 электропоездов в сутки: три – в сторону Куровской (два на Куровскую, один до Егорьевска) и два в сторону Воскресенска (один до Воскресенска, другой до Детково). Несимметричность графика объясняется тем, что линия является частью более общего маршрута, электропоезда на котором работают в общем графике. Речь идёт обо всех участках кольца между Воскресенском и Куровской – сюда входит сама линия Воскресенск – Куровская, однопутная линия Ильинский Погост – Егорьевск (прямой проезд со стороны Куровской) и линия Егорьевск – Воскресенск.

Кстати, существуют электропоезда Москва – Егорьевск, меняющие направление движения по станции Куровская и далее следующие в Егорьевск через Ильинский Погост. Не очень понятно, почему эти поезда не хотят как раз по линии Воскресенск – Егорьевск, потому что выезд на неё со стороны Москвы возможен без разворота.

Скажем так, это было некоторое лирическое отступление. Самое главное то, что линия, о которой идёт речь – первая построенная – являлась в моём списке последней линией БМО, по которой я ещё никогда не ездил. Вот я и решил в один прекрасный день туда выехать. Хотя день был не столь уж и прекрасный – в это время стремительно менялась погода, и после нескольких дней тепла нас ждали ещё полторы недели холодов. Но свободных дней много не бывает, поэтому обычно погоду выбирать не приходится.

Если что, альбом со всеми фотографиями с этой поездки (в тексте присутствуют не все) можно найти здесь.

Как вы, наверное, догадались, чтобы попасть на линию Егорьевск – Воскресенск, нужно было сначала приехать либо в Егорьевск, либо в Воскресенск. Более оптимально было ехать в Егорьевск, хотя вставать опять пришлось очень рано. Но мне не привыкать – если речь идёт о каком-то интересном мероприятии, то я могу встать настолько рано, насколько это нужно.

На Левобережной наконец-то включили электронное табло, показывающее время прибытия электропоездов. Ещё включили громкоговоритель, объявляющий о прибытии поездов. Но почему-то он объявляет только о поездах, следующих в Москву.

Ещё одна интересная вещь, на которую я обратил внимание – упоминание в электричке ЭТ2М «высокоскоростных магистралей». Интересно, зачем так называть акционерное общество, если поезда, которые оно производит, явно не высокоскоростные?

Конечно, на вокзал я прибыл с запасом времени – пришлось немного подождать, походить туда-сюда. Услышал я там и объявление о прибытии поезда из Челябинска (и сразу вспомнил, как я туда ездил). Ну а когда подошёл электропоезд на Егорьевск, то я вспомнил об ещё одном заезде, который тоже начинался таким образом. Тот, что проводился сейчас, конечно, уступал ему по продолжительности и интересности.

На совмещённой схеме двух направлений, фотографию которой я сделал уже непосредственно перед прибытием в Егорьевск, видно все участки между Куровской и Воскресенском. Правда, изображены они здесь как-то странно, но смысл понятен.

Ну а если кому-то всё ещё не понятен, то вот:

В Егорьевске, собственно, особо и делать было нечего. Полтора часа подождать электричку… ну, посидел я в кафе на вокзале. Привокзальном, угу.

Вокзал, кстати, там условно совмещённый – само здание является автовокзалом, но есть прямой выход на платформы станции. Железнодорожная касса находится на платформе. Я купил там билет до Воскресенска, хотя спокойно мог этого не делать – контролёры на этих участках Большого кольца не появляются почти никогда.

Из интересных вещей на вокзале был рекламный плакат с предложением поехать в «столицу российской глубинки» Урюпинск. Может, и правда поехать как-нибудь?

Посидел я, походил, постоял, ну и решил снова выйти на платформу. Сначала я стоял на первой платформе, потом объявили, что электропоезд на Воскресенск отправится со второй платформы. По расписанию он должен был прибывать из Егорьевска уже буквально через пару минут. Ну ОК, вторая так вторая. Она немного поуже, чем первая:

Данная конструкция немного напоминает мне станцию Гривно, где один из путей также «зажат» между двумя платформами, но там с одной стороны платформа слишком короткая (в Википедии написано, что раньше поезда открывали двери на обе стороны. В Егорьевске не открывают, хотя возможность всё-таки есть).

За моей спиной – гудок. Оборачиваюсь и вижу выезжающую из-за поворота электричку. Как раз в ту сторону она потом и поедет.

Во втором вагоне на момент отправления не было вообще никого, кроме меня. На остановках также никто не зашёл. Ну, мне не привыкать и в пустых вагонах ездить.

Платформа Рудниковская:

Здесь должны были быть дополнительные пути, но их сняли. Теперь Хорлово – просто остановочный пункт, а не станция.

Может быть, это здание раньше было зданием вокзала. А может, и не было.

Гора фосфогипса на окраинах Воскресенска. Я уже видел её несколько раз, когда совершал другие поездки по этим местам (Куровская – Жилёво, возвращение с линии Рыбное – Узуново).

Добро пожаловать на Рязанское направление, единственный (если не ошибаюсь) участок в России с левосторонним движением поездов.

Здесь произошёл прикол: я вышел в тамбур и стал ждать, пока поезд остановится и откроются двери. За стёклами дверей было видно низкую платформу. Я вспомнил, что когда мы возвращались с линии Узуново – Рыбное, мы выходили здесь на низкой платформе, поэтому подвоха не ожидал. В результате, когда электричка полностью остановилась, я ещё некоторое время пытался раздвинуть двери, думая, что они заклинили. Хорошо ещё, что в вагоне никого не было – уж не знаю, что бы обо мне подумали. Выход открылся с противоположной стороны, причём на высокую платформу, которую я явно пропустил, когда мы тогда выходили на этой станции.

Электричка постояла-постояла и укатила на Куровскую через Берендино. То есть – прямо дальше, без разворота.

Я же в это время, как можно видеть, уже стоял на основной платформе, к которой прибывали поезда на Москву и из Москвы. Пока поезда не было, можно было и поснимать. Меня заинтересовало здание вокзала, которое сейчас не используется для обслуживания пассажиров, и на платформе рядом с ним поезда не останавливаются. Я спросил кого-то из тех, кто сидел на платформе, останавливалось ли там раньше что-нибудь, на что получил отрицательный ответ. Видимо, если что-то и останавливалось, то очень давно.

А если посмотреть в другую сторону, там было видно вагонное ремонтное депо. Для грузовых вагонов, наверное.

Через несколько минут прибыл электропоезд на Москву. В этот раз я ехал только до Люберец – хотелось ещё погулять, да и заодно поесть в местном «Макдоналдсе» – куда же без него. Потом я хотел дойти пешком до станции метро Жулебино и уехать оттуда домой.

Самый главный объект на оставшейся части пути, который меня интересовал:

Этот знак видно даже со спутника, хоть и при довольно большом приближении. Располагается он на развязке после станции Люберцы-1, где расходятся рязанское и казанское направления.

Ну и напоследок – ещё несколько фотографий в Люберцах.

Присмотритесь внимательно, кто сидит в кабине:

Благодаря «Билайну» мы теперь не только знаем, кто такая Кузькина мать и как она выглядит, но и то, кто такой этот Кузька, чью мать обещают всем показать.

Пожарный насос у пожарной части (рядом есть ещё пожарная машина на постаменте, но я её не снимал):

Ну вот и всё. Потом я дошёл до метро, сел в поезд, который видно на фото слева, и уехал.

Player701 / D2K
На исходе 12-го апреля 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *