Отчёт о поездке 02.03.2014: Вышний Волочёк

По этой поездке будет мини-отчёт, потому что никакого серьёзного маршрута или множества интересных достопримечательностей тут не было. Заодно и сэкономлю немного времени, которого сейчас и так мало.

Скорее всего, после этого отчёта буду писать отчёт о поездке 16 марта, он тоже будет не очень длинным. А самое интересное – о поездке в Углич – оставлю на потом, когда появится больше свободного времени.

К сожалению, пока только так.

Вышний Волочёк – небольшой город в Тверской области на северо-западе от Твери. Через город проходит железная дорога Москва – Санкт-Петербург, а также автомагистраль М10 «Россия» (Ленинградское шоссе). Дорога проходит прямо через город, объезда не предусмотрено. Ввиду наличия светофоров на шоссе в городе, в этом месте на нём образуются довольно-таки серьёзные пробки.

Помимо пробок, в городе есть другие более интересные объекты. Например, здание вокзала, которое не перестраивалось с момента открытия железной дороги (тогда ещё Николаевской). Ещё здесь есть небольшая система рек и каналов, которые протекают совсем недалеко от центра города. Самый главный водный объект здесь – Вышневолоцкое водохранилище, до которого я не доходил, потому что идти было весьма долго и далеко. Ну и ещё тут есть «Макдоналдс» – единственный из «Макдоналдсов» в Тверской области, который находится не в Твери. Даже в выходной день там было довольно пусто. Видимо, в основном он популярен среди водителей (он стоит как раз рядом с шоссе).

Фотоматериалы в этот раз сделаны с помощью камеры телефона Samsung Galaxy S III. После поездки в Тулу я сменил телефон на более актуальную модель. Собственно, ниже следует кое-что из того, что было отснято. Все материалы (но без описания) можно посмотреть в альбоме.

Фотографии вокзала и станции я делал в основном на обратном пути. После прибытия я сделал только одну фотографию в пределах станции. Вдали виден уезжающий электропоезд Тверь – Бологое. Именно этот поезд потом повёз меня обратно в Тверь (а там уже я сделал пересадку, чтобы вернуться домой).

Кстати, заметили табличку «Высокоскоростной поезд»? Да, здесь останавливаются некоторые Сапсаны. Не все, конечно, но некоторые. Да и просто дальние поезда тоже делают здесь остановку (опять же, не все).

Вот что я увидел, когда вышел на улицу, ведущую от вокзала к Ленинградскому шоссе. В центральном районе города преобладают пятиэтажные и (редко) девятиэтажные дома.

Надземный переход высотой в полдома смотрится здесь довольно странно. Особенно если учесть, что в двух сотнях метров отсюда есть ещё обычный пешеходный переход.

«Макдоналдс»:

После того, как я там поел (а вы думали, я просто пройду мимо?) я пошёл в сторону одного из каналов, и вместо пятиэтажных домов увидел такие:

А вот и канал, причём не один. В середине находится остров с расположенной на нём церковью.

Если посмотреть назад, то выглядит так:

Вот и сама церковь, а точнее – собор:

Это река Цна. В черте города через неё перекинуто много мостов, в том числе и автомобильных.

Вот один из них:

Ещё в городе удалось обнаружить несколько памятников. Вот первый – памятник ликвидаторам катастрофы на ЧАЭС:

Второй – художнику Венецианову:

И ещё есть памятник самой Екатерине II:

В тот день, когда я приехал, в городе, судя по всему, проводилось какое-то массовое мероприятие. Например, здесь была развёрнута эстрада, где пели какие-то народные песни. Какие точно, уже не помню. Да и не хотел запоминать.

Походя ещё немного, я наткнулся на плотину, по которой был возможен и пешеходный проход, и автомобильный проезд. Плотина именовалась Верхне-Цнинской и выглядела немного устрашающе: снаружи – заборы, внутри – камеры. Не хватало только КПП и охранников в военной форме. К счастью, таковых там не обнаружилось, но фотографировать саму платину я не стал – на всякий случай. Сфотографировал только виды с неё.

Затем мне надо было пройти несколько улиц с малоэтажными домами и перейти через Цну по другому мосту, чтобы вернуться к дороге М10. И это была только первая часть пути – потом предстояло пройти вдоль этой дороги до той улицы, с которой я на неё вышел, когда шёл от вокзала, чтобы вернуться обратно на вокзал. Времени как раз хватало.

На набережной (которая на самом деле не совсем набережная, потому что отделена от реки достаточно большим куском суши) обнаружился потрёпанного вида памятник, говорящий о том, что здесь впервые проводился митинг бастовавших рабочих. Ну и правильно, что памятник не реставрируют – расположен он совсем не на виду, поэтому и не хотят тратить деньги.

Вид на реку с другого моста в сторону плотины. Река поворачивает влево на 90 градусов, так что плотины не видно.

После того как я пошёл по очень длинной улице и вышел на шоссе, я увидел странный запрещающий знак – мойка машин запрещена. Интересно, где их тут мыть?

Хотя, может, и можно помыть, если они стоят вот в такой пробке. Всё равно не едут.

Огромное количество фур выстроилось в аккуратную линию. Пешком здесь пройти было точно быстрее, чем проехать на машине.

В ходе этого похода я пересёк Тверецкий канал:

Шёл-шёл, и наконец дошёл до поворота, который делает здесь дорога М10.

За поворотом сразу обнаружились нормальные многоэтажные дома. Ну вот, почти пришёл. До поворота на вокзал – чуть больше 700 метров. А вот до Санкт-Петербурга ещё очень далеко, хотя это, конечно, ближе, чем из Москвы.

Последнюю преграду перед проходом к вокзалу составлял светофор. Дорогу-то я всё ещё не перешёл. Как оказалось, этот светофор очень долго горел зелёным для машин и, соответственно, красным – для пешеходов. За это время у перехода успела скопиться довольно-таки нехилая толпа народа.

В конце концов, перейти дорогу удалось, и я направился обратно к вокзалу. Естественно, я не забыл, что я его ещё не снимал.

Перед вокзалом установлен памятник Петру I и М. И. Сердюкову – последний известен своим вкладом в развитие Вышневолоцкой водной системы, которая охватывает не только Вышний Волочёк.

Кстати, забыл сказать: на станции есть ещё одно здание вокзала, вспомогательное. Выходы на надземный переход между пассажирскими платформами – как раз в зданиях.

Кстати, это одна из немногих станций с высокими платформами в Тверской области.

Как можно видеть, народ здесь есть. Недаром на участке Тверь – Бологое 10 пар электричек: они пользуются популярностью у местных. Я боялся, что все места будут заняты, так как дело было в воскресенье, но мне даже удалось занять место у окна в первом вагоне. На обратном пути была запланирована стоянка в Лихославле для обгона «Сапсанами». До этого два «Сапсана» прошли по встречному пути; до того, как я их увидел, я заметил на одной из станций электропоезд, стоявший под обгоном.

Как можно видеть, этот поезд назван в честь машиниста Елены Чухнюк. На момент написания этих строк она всё ещё здравствует (но уже давно не работает).

В Твери на платформе была огромная толпа народа, так как электричка на Москву по заполняемости несравнима с электричкой Бологое – Тверь. В этот раз мне просто повезло: двери поезда, подаваемого на посадку, открылись прямо передо мной. Кстати, когда мы с дедушкой возвращались из Санкт-Петербурга, было точно так же…

На этом пока всё.

Player701 / D2K
26.03.2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *