Операция «ε-δ», часть 8, последняя. Станция Черепеть, город Суворов

Итак, вот и подошло время для рассказа о последней поездке в тульской операции.

Может показаться, что сделано было не так уж много. Но за те дни мы проехали очень много километров. Теперь же оставалась самая малость – поехать по направлению на запад, а точнее, на юго-запад от Тулы.

Немного расскажу об этой линии.

Речь идёт о железнодорожной линии Тула – Сухиничи (это уже в Калужской области). От станции Плеханово, одной из крупнейших в Тульской области, ответвляются две линии. Первая идёт на Алексин и далее на Калугу – это как раз та самая бывшая Ряжско-Вяземская железная дорога. Вторая линия идёт в сторону города Суворова – районного центра Тульской области – и далее на Козельск, тоже районный центр, но уже Калужской области. Потом линия соединяется с главным ходом Москва – Киев на станции Сухиничи (крупный железнодорожный узел, станция стыкования родов тока). От Сухиничей ещё есть линия на Смоленск.

Отдельно стоит упомянуть станцию с интересным названием «Тупик», расположенную в Козельске. Никаким тупиком она не является. Более того, от неё отходит ещё одна линия на Белёв и Горбачёво (та самая, участок Тёплое-Куликово Поле которой далее разобран).

По линии Смоленск – Сухиничи – Тула и далее на Ряжск ходит еженедельный пассажирский поезд формирования белорусских железных дорог. Поезд следует от Бреста до Караганды (Казахстан) через Челябинск. В пути поезд делает очень большое количество остановок. Скорее всего, он используется в основном для местных перевозок, вряд ли многие едут из Беларуси в Казахстан. В тот день, когда проводился заезд, о котором я собираюсь рассказывать, поезд как раз ходил и должен был отправиться со станции Черепеть через десять минут после прибытия пригородного дизель-поезда из Тулы.

Кстати, а что за Черепеть такая? Это – небольшая станция в Суворовском районе Тульской области. Она почти ничем не примечательна, за исключением того, что с некоторых недавних пор является конечной для дизеля из Урванки (через Тулу). На линии Черепеть – Тупик пригородное сообщение теперь отсутствует.

Через сам город Суворов линия проходит лишь по окраине. Есть остановка «платформа 88 километр» на северо-западе и станция Збродово на северо-востоке от города. Есть информация, что ранее на станции Збродово останавливался белорусский поезд, но теперь он проходит станцию без остановки. Зато вот в Черепети он останавливается.

Поскольку надо было проехать весь маршрут, надо было выходить в Черепети. Но там практически ничего не было, а обратный поезд отходил через несколько часов во второй половине дня, так что надо было выходить на шоссе и ехать в Суворов. Можно было поехать по шосссе и в другую сторону, тогда бы мы попали в город Чекалин – самый маленький город России (население менее 1000 человек). Но в Чекалин мы не поехали, возможно, мы приедем туда летом. Естественно, про расписание автобусов, ходящих по этому шоссе, мне было мало что известно, так что пришлось действовать по обстоятельствам…

Смотреть фотографии в альбоме

На Ряжский вокзал ехали опять на такси, так как идти от остановки пришлось бы весьма много, в темноте и вниз (под гору). С учётом того, что часто попадались места, где было скользко, такая акция была бы немного опасна.

Поезд подошёл вовремя, и тут мне второй раз не повезло. По опыту поездок я думал, что проблемы с отоплением могут быть только в среднем вагоне. Однако в этот раз не отапливался первый вагон, и мне пришлось быстро переходить в средний. Хорошее место удалось занять после станции Плеханово – пассажиров было не слишком много.

В одном месте мы остановились так, что табличка с названием станции была прямо напротив окна. Мне понравился указатель «На Тупик» на табличке – кто же догадается, что, во-первых, на пригородном поезде доехать туда уже нельзя, а, во-вторых, никакого тупика там нет и в помине?

Пока было ещё темно, фотографировать было практически нечего, и лишь когда стало совсем светло, стало возможно фотографировать. Например, некоторые здания вокзалов. Да, здания вокзалов тут были, и весьма неплохие, несмотря на малодеятельность линии. Неизвестно, правда, работали ли они, но, наверное, некоторые точно были открыты.

Вокзал станции Ханино:

С одной стороны за окном сначала была видна река, потом в одном месте стало вообще ничего не видно из-за тумана (дыма? пара?). Где-то рядом располагалась электростанция – Черепетская ГРЭС. Возможно, она являлась причиной того, что ничего нельзя было разглядеть…

Вокзал станции Збродово. На бегущей строке в поезде (да-да, тут она тоже работала) станция обозначалась как «Сбродово».

А вот и та самая электростанция…

Помимо вагонов, на подъездных путях я увидел странные агрегаты с пантографами на крыше. Контактной сети вокруг не было видно… интересно, что это были за машины?

Я немного поговорил с разъездным кассиром, который сидел в вагоне недалеко от меня. В принципе, ничего нового я не узнал – в основном, пытался получить более точную информацию об автобусах, ходящих на шоссе рядом с Черепетью. «Автобусы ходят, такси ходят» – примерно таков был ответ. Что же, видимо, не все здесь так часто пользовались автобусами…

На подъезде к станции Черепеть я увидел из окна не менее двух поездов, стоявших в ожидании скрещения. Одним из них и был тот самый поезд Брест – Караганда. Вагоны поезда сфотографировать не удалось, поскольку они оказались слишком близко после того, как поезд подъехал, а на вокзале я не хотел задерживаться. Помимо непосредственно вагонов из Бреста, там были прицепные вагоны Барановичи – Караганда, Гомель – Караганда и так далее.

Сам вокзал я всё же снял, как и мемориальную доску на нём и памятник. Осенью 1941 года здесь шли бои с фашистами.

Кстати, вокзал был открыт. Там даже висело расписание поездов, но, судя по всему, устаревшее. В зале ожидания никого не было, везде было очень тихо. Я не рискнул оставаться там надолго.

Когда я уходил от вокзала, я сделал ещё одну фотографию, обернувшись назад. Поезд всё ещё стоял на станции. Через несколько минут он отправился, и стало совсем тихо.

Эта дорога шла вперёд, к шоссе.

У дороги стоял ещё один памятный знак. На нём был изображён план сражения.

Почти сразу же после того, как я пришёл сюда, около знака остановился автобус с табличкой «Рождествено». Я не знал, куда он может меня привезти, кроме того, я ещё не все здесь осмотрел и сфотографировал, поэтому этот автобус я пропустил. Позже оказалось, что он шёл куда нужно, а «Рождествено» в данном случае было пунктом отправления…

Рядом был поворот на Краинку – курортный посёлок.

Через несколько минут к остановке подошёл какой-то мужик, у которого я поинтересовался о ближайшем автобусе на Суворов. Он ответил, что ему самому интересно, когда пойдёт автобус, и сказал, что, вроде как, в 10:30 должен отправиться автобус с Краинки. С этим он не прогадал – мы пошли по дороге в сторону посёлка, и примерно на половине пути с шоссе свернул автобус, который поехал вперёд, к въездным воротам. Я ускорил шаг. Автобус следовал до Тулы с заездом на автовокзал Суворова, куда мне и надо было… Хотя можно было уехать и в Тулу, но для этого было ещё слишком рано.

Следующую фотографию я сделал уже на автовокзале Суворова.

Как я уже говорил, здесь было мало что смотреть. Из памятников – типичная площадь с вечным огнём и так далее, статуя Ленина перед домом культуры. Единственное, на что я действительно обратил внимание – скульптуры на улице Ленина, которая здесь почему-то не являлась главной улицей. На улице стояли в основном малоэтажные дома.

Это я вообще не знаю, что такое:

Скорее всего, тоже какой-то памятник. Далее стояли как раз те самые скульптуры. Некоторые из них стояли в фонтанах, которые зимой, конечно же, не работали, а некоторые – просто так.

Вот это тоже, наверное, должен был быть фонтан. Если нет, то даже не знаю, что это может быть.

Ещё скульптуры:

Ну и ещё одна интересная вещь, которая мне приглянулась:

На плакатах, судя по всему, изображались местные отличники, талантливые ученики, спортсмены и так далее. Кстати, довольно оригинальный ход! Раньше я нигде такого не видел – подобная информация если и распостранялась, то только в пределах учебного заведения, на улицы обычно ничего не вывешивалось.

Вот, в принципе, и всё… Побродив немного по городу, я вернулся на автовокзал, откуда через полчаса уехал в Тулу на микроавтобусе. Следует отметить, что заявленное время движения автобусов было 2 часа 10 минут, но по факту они доезжали быстрее (примерно за полтора часа).

Я думал, что получится рассказать ещё немного о самой Туле, но на следующий день мне не удалось организовать прогулку по городу, поскольку пришлось рано выезжать. Возможно, я ещё приеду, тогда напишу что-нибудь на эту тему. А пока – всё. Это была последняя часть отчёта. Всего вам доброго и спасибо за прочтение!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *