Операция «ε-δ», часть 2. Плавск

Сегодня мы провели первый из семи заездов с выездом из Тулы. Этот заезд – самый короткий по километражу среди всех.

Цель заезда – прокатиться на электропоезде южного направления, в сторону Орла. Такой поезд легко было подобрать почти сразу: он отправлялся с Московского вокзала в 8:25. Куда же ехать? Задача стояла примерно такая: уехат как можно дальше, но так, чтобы было минимум проблем с обратной дорогой. Кроме того, крайне желательно, чтобы на месте прибытия было, что смотреть (хотя бы что-то кроме станции). Такое место быстро нашлось: город Плавск.

Плавск – небольшой город в Тульской области, районный центр. Через Плавск проходит автомагистраль М2 «Крым». Плавск – последний город на железнодорожной линии Тула – Орёл в сторону Орла, расположенный в Тульской области. Следующий крупный город – Мценск – расположен уже в Орловской области. Поскольку электричка ехала только до станции Скуратово, не доходя до Мценска, вопрос о выборе цели поездки решился автоматически.

Автобусов в Плавске довольно много, в том числе проходящих (например, Калуга – Орёл, Тула – Брянск). Немалую роль в этом играет автодорога М2.

Единственный минус – автостанция расположена далеко от железнодорожного вокзала. Железнодорожная станция находится в восточной части города, почти на окраине, а автостанция – ближе к центру, но со стороны противоположной окраины. Поэтому до неё надо было ещё дойти.

Ну и да, смотреть в Плавске особо нечего. Но погулять всё равно удалось. Немалую роль в получении приятных впечатлений сыграло отсутствие снегопада и ясная погода.

Итак, примерно в 7 часов утра мы уже были на автобусной остановке. Думаю, про то, как мы вставали, одевались и завтракали, рассказывать не нужно 🙂

Интересные вещи начали происходить почти сразу же – мы увидели автобус, который фигурировал в моём списке транспорта, на котором можно доехать до Московского вокзала. Сев в автобус, я заплатил кондуктору, но сдачи почему-то не получил. Кондуктор сбегала к водителю, а потом отдала мне 50 рублей обратно. Через некоторое время все пассажиры поднялись и вышли, нам тоже пришлось выйти. Видимо, автобус сломался. Хотя через несколько минут он (пустой!) поехал дальше. Всё это выглядело очень странно.

На автобусе уехать не получилось, но мы уехали на вокзал на маршрутке. Доехали примерно за 15 минут и оказались на вокзале аккурат за час до отправления электрички. В это время на вокзал периодически прибывали поезда, следующие на Москву – сначала из Донецка, потом из Мариуполя. Вскоре я услышал объявление, в котором говорилось о прибытии поезда Санкт-Петербург – Адлер. Этот поезд имел двойной номер и длинную (25 минут) стоянку по станции, что означало только одно: смену локомотива и направления движения. После стоянки поезд должен был поехать в сторону Узловой и Ефремова. Мы только увидели, как отцепляют электровоз – поезд был слишком длинным, и к другому концу состава мы не пошли. Электричка стояла прямо за поездом, на соседнем пути. Там же рядом был вход на пешеходный мост и перилла, на которые я поставил фотоаппарат, чтобы сфотографировать электричку. Получилось очень неплохо:

Посадку ещё не объявляли, только говорили, что она «будет производиться». Тем не менее, двери в первом вагоне были открыты. Чуть позже какой-то мужик, который стоял рядом, отодвинул двери второго вагона. В салоне было довольно холодно, отопление если и работало, то слабо. Но условия были приемлемыми. Правда, сидения были жёсткими.

Через пару минут посадку объявили официально, и в вагон зашло ещё несколько пассажиров. К моменту отправления заняли почти все места у окон, но не более того. Воскресенье – мало кто едет…

Снимать что-либо снаружи стало возможным после того, как стало полностью светло. Остановок было немного, но интервалы между ними были весьма длинными. Вот фотографии некоторых остановок (вторая половина поездки):

Станция Лазарево:

Платформа Сумароково:

Платформа Агролес:

Следующая остановка – Плавск. Перед станцией удалось увидеть в окне серию домиков:

А вот и станция. Прибыли! Здесь вышло много пассажиров, но далеко не весь вагон.

Рядом объявился какой-то дядька, считавший, что «на железной дороге нельзя фотографировать». Судя по всему, он был из тех, кто ехал на электричке с нами, и не являлся охранником на службе. Возможно, он работал охранником, но сейчас он ничего не охранял, поэтому не мог ничего сделать. Я подождал, пока он скроется за углом, и сфотографировал удаляющуюся электричку.

На станции было здание вокзала, но мы туда не пошли, потому что было не по пути, да и холодно. После выхода из вагона я почувствовал резкий перепад температуры, и некоторое время я чувствовал себя весьма некомфортно, но через 15-20 минут всё стабилизировалось.

Железная дорога уходила влево, а дорога, по которой шли мы – вправо. Впереди был охраняемый железнодорожный мост через реку Плава (судя по всему, по которой назвали город). Автомобильный мост тоже был, и скоро мы через него перешли.

Река, естественно, была замёрзшей. Эта река была не очень широкой, я попытался сфотографировать её, но опять наткнулся на глюки фотоаппарата, поэтому временно забил на это дело. К счастью, глюки оказались всего лишь глюками, и в дальнейшем удалось снять ещё много всего.

Долгое время мы шли среди низкоэтажных домов.

В конце концов, мы повернули вправо, потом ещё раз вправо и вышли на, судя по всему, главную улицу города – улицу Коммунаров. По ней и проходило шоссе М2.

Теперь мы пошли в сторону автостанции, предварительно перейдя через дорогу. Один из интересных объектов, встретившихся нам по пути – памятник местному уроженцу, Герою Советского Союза лётчику Б. Ф. Сафонову.

Это здание выглядело бы весьма интересно, если бы оно не было так разрушено.

Следующее здание, которое нам встретилось – как раз автостанция. Все автобусы уехали, но пока что мы никуда ехать не собирались.

На автостанции висело довольно внушительное расписание автобусов, среди них были пункты «Плавск-Тула соц» и просто «Плавск-Тула». Скорее всего, под вторым пунктом – понимались микроавтобусы (а под первым – обычные, на которых действут льготы), один из которых уехал как раз до того, как мы пришли на автостанцию. Я решил, что ехать на микроавтобусе сейчас не будем, и взял билеты на автобус «Плавск-Тула соц» отправлением в 12:30. Времени было около 10:30, почти два часа можно было затратить на прогулку по городу. Дедушка дальше идти не хотел, поэтому он согласился остаться на автостанции.

Сначала я пошёл обратно по главной улице, потому что мы пропустили весьма важную вещь – площадь с памятником Ленина (ой, куда же без него). По пути я сфотографировал здание пожарной части:

Ну а вот и площадь с памятником. Дом на заднем плане – это дом культуры.

Рядом ещё был такой стенд – «Гордость и слава Плавского района».

Ну а за площадью был парк, по которому я тоже хотел пройтись. В парке было несколько тропинок, причём они сходились в центре, где был установлен фонтан. Естественно, сейчас он не работал. Но парк всё равно понравился.

Фонтан:

Я вышел из парка на северную сторону, где располагалось здание школы. Рядом со школой – игровые площадки, например, каток:

Военно-патриотический плакат на здании школы. Интересно, может, лётчик на картине – это и есть Сафонов?

Дома здесь были стандартные, пятиэтажные. Более высоких домов я тут не увидел. Потом я вышел на улицу Победы, на которой нашёл дом образцового содержания:

Рядом располагась автобусная остановка, но городского транспорта в городе я не видел. Может, в воскресенье он вообще не ходит?

Потом я вышел на ещё одну улицу – Октябрьскую, с которой здесь можно было перейти на улицу Коммунаров и выйти к автостанции. По пути я увидел за забором стадион и решил, что надо будет туда сходить.

Я вернулся на автостанцию, убедился, что с дедушкой всё в порядке, и пошёл… нет, не на стадион, а опять в ту же сторону, в которую я шёл в тот раз. Дело в том, что я пропустил одну вещь – когда мы шли на автостанцию в самом начале, мы видели вдалеке какую-то церковь, но, судя по всему, прошли мимо неё. Поэтому я решил сходить к ней, она тоже располагалась на улице Коммунаров, дальше, чем площадь. По пути я встретил здание районной администрации, в котором также располагался многофункциональный центр предоставления госуслуг. Наверное, это полезная штука.

Достаточно уже домов, вот и церковь. Это – Сергиевская церковь, или Храм Сергия Радонежского Чудотворца. Можно сказать, что это главная достопримечательность в городе. Памятник архитектуры XIX века, охраняется государством.

А рядом с церковью я обнаружил сквер, который не был отмечен на карте. Как оказалось, в сквере стоит памятник павшим в Великой Отечественной Войне.

Табличка была занесена снегом. Я стёр снег с угла… ну да, так и есть. Вот оно:

На обратном пути я решил «щёлкнуть» автодорогу М2 в сторону Тулы. Видно, как она то спускается, то снова поднимается здесь…

И ещё одна автобусная остановка, выглядящая весьма странно. Когда я шёл к церкви, я фотографировал её спереди, но в этот момент объектив фотоаппарата был загрязнён (видимо, подтаявшим снегом) и фотография получилась мутной, поэтому я её удалил.

Вернувшись на автостанцию, я сфотографировал схему автобусных маршрутов. Ещё я сходил в буфет, который здесь был, и выпил кофе с тульским пряником, который взял с собой с утра.

Всё ещё оставалось время, чтобы сходить на стадион. Ну, посмотрим…

Ага, футбол, говорите.

Конечно, зимой в футбол здесь не играли, поэтому стадион пустовал. На стадионе обнаружилась интересная скульптура:

Площадь у стадиона весьма большая.

Ещё тут висел календарь игр. Наверное, все игры уже прошли, соревновались команды из разных городов Тульской области.

Я уже собирался уходить, как вдруг приметил на домах плакаты, поэтому решил пройти чуть дальше и сфотографировать и их тоже. Как оказалось – мало что в них было интересного.

Ну что ж, тогда пойдём обратно… На автостанции стояли какие-то автобусы. Один из них – Тула-Брянск, а второй…

…а второй как раз оказался нашим.

В автобусе сидели какие-то пассажиры, но двери были закрыты, а водителя не было. Видимо, он временно отошёл. В это время я заметил рядом прикольную надпись. Возможно, хотели написать «Обжорка», но жест, который показывал смайлик, совершенно не коррелировал с буквами. В результате это можно было прочитать не иначе как «Обжорко». Йа обжорко, хе-хе!

Тем временем и водитель подошёл. Как ни странно, билеты у нас никто не проверял. Возможно, их стоило отдать на контроль водителю, но водитель этого не требовал. В автобусе висела устрашающая табличка «Остановка в черте города запрещена!». Видимо, это означало, что данный автобус не подбирает пассажиров на остановках городского транспорта. И правильно – ибо нефиг.

Что мы действительно пропустили, так это памятник «Курган Славы», находившийся на северной окраине Плавска. Да, это ещё один памятник погибшим в годы ВОВ, и весьма крупный. Но я бы до него, наверное, не дошёл…

Автобус сначала ехал по М2, потом дорога М2 ушла влево, а автобус поехал прямо, через Щёкино, и затем в Тулу. Мы прибыли на автовокзал, въехав на территорию за его зданием через задний въезд.

Время в пути автобуса составило чуть менее полутора часов. 1:20 или что-то вроде того. Время как раз близилось к обеду, и мы пошли в «Макдоналдс».

На случай того, если глюки в фотоаппарате станут проявляться чаще, потом я сходил в магазин электроники «М.Видео» и купил дополнительный набор аккумуляторов. По пути я сфотографировал две вещи, представлявшие интерес.

Первая – памятный знак, установленный на месте, где в годы войны проходила линия обороны Тулы:

Вторая – танк Т-34, установленный чуть дальше, в честь проявленного героизма полков, разгромивших немецкие войска.

Все фотографии, которые я выложил, включая те, что показаны здесь, можно посмотреть в галерее. Помимо тех, что выложены здесь, там есть ещё несколько. Кроме того, там можно найти полный набор уже выложенных фотографий, сделанных в течение всей операции.

На сегодня всё! Завтра поедем в Ефремов. Там будет поинтереснее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *