Заезд 13 октября: С ветки на ветку

В учебное время не всегда удаётся выделять дни для поездок, но поскольку в последнее время я стал быстро расправляться с появляющимися заданиями, нужное время появилось. Правда, после проведения заезда в течение двух недель отсутствовал настрой на написание отчёта. Сейчас как раз такой настрой возник. Вспомнив, что мне не надо заливать фотографии на сайт, потому что это было сделано более чем неделей ранее, я сажусь и начинаю писать…

Всегда интересно открывать для себя что-то новое, особенно если это «что-то» находится не так уж и далеко. Уж и в Рыбинск я ездил, до Ржева добирался, даже до Челябинска дотянулся – а до сих пор даже в родной области остаются линии, по которым я никогда не ездил. В основном это ответвления от основных направлений. И так уж хорошо вышло, что две таких ветки находятся достаточно близко друг к другу. За один заезд удалось поездить по обеим веткам, «перепрыгнув» с одной на другую с помощью автобуса. Ну и не только автобуса… впрочем, вы узнаете подробности совсем скоро.

Важный фактом является то, что мне удалось договориться с однокурсником о проведении совместной операции. С ним было интересно поговорить на разные отвлечённые темы, особенно во время переездов. А ещё он взял с собой фотоаппарат, качество снимков которого не меньше чем в пять раз лучше, чем у камеры моего телефона. Естественно, фотографии с его аппарата тоже присутствуют в фотогалерее (к ним добавлена приписка, свидетельствующая об авторстве).

Для краткости буду называть однокурсника по его никнейму TheLastDolphin, сокращая до TLD. На самом деле, первое чуть-чуть длиннее, чем его имя, но вот трёхбуквенному сокращению нечего противопоставить. Кстати, если он прочитает это и возразит против использования ников и сокращений, то придётся их поменять, что поделаешь…

Ну, в общем, как-то так. А теперь по сути.

Общее описание

Основной маршрут заезда заключался в следующем: на электричке Ленинградского направления доехать до станции Конаково ГРЭС (город Конаково), затем на автобусе уехать в сторону Дубны. Почему «в сторону» – потому что до самой Дубны маршрутов нет: путь пересекается каналом имени Москвы, через который в этом месте организована паромная переправа. Это ещё один интересный объект, на который я хотел посмотреть. На другом берегу – уже Дубна. Завершение маршрута простое: из Дубны тоже ходит электропоезд, выходящий на Савёловское направление МЖД. Чтобы вернуться обратно (Левобережный район г. Химки), мы поехали до Долгопрудной, где сели на маршрутку и вернулись на исходную. Впрочем, моему товарищу надо было в основную часть Химок, поэтому он потом уехал туда на электричке.

Нетрудно понять, что раз уж речь изначально зашла о ветках, то такой маршрут был выбран именно потому, что станции в Дубне и Конаково располагаются на них. Это действительно так: про ответвление на Дубну я уже говорил выше. Однопутная линия до станции Дубна отходит от станции Вербилки Савёловского направления. Она имеет длину более 50 километров, что делает её одним из самых длинных ответвлений в Московской области. Конаково ГРЭС является конечной станцией однопутного участка от станции Решетниково Октябрьской железной дороги (Ленинградское направление). Эта линия тоже достаточно длинная: её длина составлят более 30 километров. Оба ответвления фактически идут навстречу друг другу, и расстояние между обеими конечными станциями составляет около 25 километров. По автомобильной дороге, впрочем, набирается немного больше.

В Конаково и Дубне есть что смотреть. Города расположены на Волге, поэтому можно было выйти к реке и полюбоваться водными пейзажами. Кроме того, в Конаково есть электростанция, на которую тоже интересно было посмотреть. А в Дубне прямо вдоль улиц проходит электрифицированная железнодорожная линия с пассажирским движением – из-за одного факта её наличия я давно хотел съездить в этот город.

Часть I

Как и в прошлый раз, когда мы ездили в Санкт-Петербург, оказалось, что нужный электропоезд не останавливается на моей остановке. Пришлось встать очень рано и выйти на платформу, когда ещё было темно.

Кстати, на этом участке проводилось строительство четвёртого пути, из-за чего боковая платформа долгое время не работала, а вместо неё использовалась деревянная. Совсем недавно четвёртый путь был введён в строй вместе с платформой, а деревянную платформу снесли. Теперь всё выглядело намного приятнее.

По самому дальнему пути от меня прошёл электропоезд в сторону Крюково. Потом по среднему пути пронёсся «Сапсан» на Санкт-Петербург. Ещё несколько минут – и вдали засветились фары приближающейся электрички. Здесь линия идёт практически без поворотов, поэтому приближающиеся поезда всегда видно издалека.

Как оказалось, я был в выгодном положении: по прибытию на Ленинградский вокзал других электричек нигде не было видно. Значит, скорее всего, на Конаково пойдёт та же электричка, на которой я только что приехал. Поскольку я предусмотрительно взял необходимые билеты на платформе, я быстро вышел из вагона и пошёл в сторону последних вагонов прибывшего поезда, которые вскоре должны были стать первыми.

Народа было не слишком много, но лишь поначалу. В Петровско-Разумовском уже заняли почти все сидячие места. Куда они все ехали в воскресенье, в день, когда обычно все возвращаются в Москву, а не уезжают из неё? На этот вопрос вряд ли кто-нибудь мог дать ответ. Ситуация усложнялась ещё тем, что TLD должен был подсесть в Химках, и я боялся, как бы надо мной не устроили публичную расправу, поскольку я занял ещё одно место для него, положив свой рюкзак напротив себя. К счастью, всё обошлось, и после Химок мой однокурсник уже сидел напротив меня вместо рюкзака.

К слову, задача была упрощена тем фактом, что он живёт в Химках – как раз на нужном направлении железной дороги. Если бы он жил на каком-нибудь другом направлении, то вряд ли бы согласился совершить со мной эту поездку.

За разговорами мы и не заметили, как проехали Крюково, Подсолнечную, Клин… Вот и станция Решетниково. Здесь, после непродолжительной стоянки, электричка свернула с главного хода. За окном справа показался какой-то завод. Проехав его, электропоезд пересёк по мосту автомагистраль М10 Москва – Санкт-Петербург и остановился на платформе с характерным названием «Путепроводная». До следующей остановки – станции Конаковский Мох – мы ехали примерно вдвое дольше, чем от Решетниково до Путепроводной. Кстати, интересно, откуда эти «мхи»? Есть станция Васильевский Мох, есть Кулицкий Мох, а теперь ещё и Конаковский. Причём все на Октябрьской ж/д.

Ещё через несколько минут поезд сделал остановку на платформе Донховка. До следующей станции, которая была конечной, мы ехали дольше всего. В вагоне к этому времени осталось не так уж много пассажиров: основная их часть вышла в Подсолнечной и в Клину.

На станции Конаково ГРЭС – только одна платформа. Я решил не ждать, пока электропоезд поедет обратно на Москву, чтобы сфотографировать всю станцию. Можно было вернуться и потом, тем более, что нам всё равно надо было на автобус, а автостанция располагалась недалеко от вокзала.

На станции присутствовало небольшое одноэтажное здание вокзала. Некоторые пассажиры ушли туда, видимо, брать себе обратные билеты.


Photo by TLD

Основная же часть пассажиров пошла по этой дорожке. Кстати, выглядела она неплохо. Вообще, станция, вокзал и прилегающая к ним территория произвели вполне приятное впечатление.

В непосредственной близости у вокзала располагалась автостанция. Первым делом мы зашли на неё, и я спросил в кассе, можно ли заранее брать билеты на нужный нам автобус. Мне ответили, что билеты брать можно. Тогда мы взяли билеты на рейс, отправлявшийся по расписанию в 11:50. Прибыли мы около 10 часов, так что времени было не слишком много, но и не слишком мало. Вполне можно было немного пройтись по городу, и мы отправились в путь.

Сначала мы пошли от вокзала по улице Энергетиков. Эта улица вела не совсем в ту сторону, куда изначально было нужно, но пройти просто туда и обратно было бы не слишком интересно.

Мы шли не очень долго и скоро дошли до центральной площади города. Кроме неработающих фонтанов, здесь располагался дворец спорта, который можно видеть на фотографии – это розовое здание.

Ещё один вид на площадь:


Photo by TLD

Интересная вещь, которую мы обнаружили на площади – символику города на некотором предмете, подозрительно напоминающим канализационный люк. Выглядело это довольно странно. Кстати, обратите внимание на подсветку вокруг «люка» – ряды светильников сходятся в центре, образуя окружность.


Photo by TLD

Приближённый вид на дворец спорта:


Photo by TLD – спасибо оптическому зуму

Несмотря на размеры площади, она была слишком пустой, чтобы можно было просто так стоять и смотреть на неё. Поэтому мы пошли дальше, где увидели вот такой вот стенд:

На другой стороне дороги была табличка, говорящая от том, что мы подошли к берегу:

Нет, это ещё не Волга. Это река Донховка, впадающая в Волгу в черте города. В этом месте она расширяется, образуя небольшой залив.


Photo by TLD

По берегам залива – хорошее место для прогулок, особенно летом. Даже скамейки стоят. Впереди на фото виден мост, после которого улица Энергетиков переходит в улицу Свободы. В ту сторону мы не пошли, но потом через те места нас провёз автобус.


Photo by TLD

Вот ещё красивая фотография. Не знаю даже, когда было бы красивее – осенью или летом.


Photo by TLD

И небо здесь тоже ничего. Надо сказать, с погодой нам сильно повезло – на неделе перед заездом частенько лили дожди.


Photo by TLD

Закончив смотреть на местные красоты, мы пошли в небольшой обход по дворам, чтобы выйти на главную улицу города – проспект Ленина (куда же без Ленина-то). Дошли мы довольно быстро, после чего направились к набережной Волги.

На берегу Волги располагался городской парк. Вот отсюда как раз и была видна та самая Конаковская ГРЭС, по которой назвали железнодорожную станцию. Близко к ГРЭС, естественно, подойти не удалось, но видна она отсюда была хорошо.

В парке, как и на площади, мы мало кого встретили. Слишком холодно для прогулок…

Ну а вот и фотографии Волги. Спасибо TLD и его фотоаппарату с оптическим зумом – на мой взгляд, эти фото – одни из лучших в этой серии.


Photo by TLD

Слева располагается сооружение, которое мы поначалу приняли за пристань. Когда мы подошли ближе, то увидели, что это нечто вроде сцены.


Photo by TLD

Оптический зум также помог лучше увидеть электростанцию.


Photo by TLD

Вот ещё несколько фотографий из парка. Во-первых, вид в противоположную сторону от реки:


Photo by TLD


Photo by TLD

Пляж. Естественно, никто не купался… хотя бывают люди, занимающиеся этим даже зимой.

Дорожка, идущая вдоль берега.

Ещё один вид с берега.

Хорошая погода не покидала нас на протяжении всей поездки. Кстати, тоже хорошее фото.


Photo by TLD

Закончив прогулку по парку, мы пошли обратно в город.

Теперь нам надо было пройти через пару дворов и выйти обратно на проспект Ленина, после чего вернуться по нему в сторону автостанции. Времени оставалось ещё не совсем мало, но я люблю действовать с запасом времени, поэтому не решился свернуть куда-то ещё.

На домах мы обнаружили одну интересную вещь. Сделано это было красиво, а вот щель между домами была не очень к месту. Кроме того, фотография получилась не очень сфокусированной.


Photo by TLD

На другой стороне дома обнаружилось нечто более банальное:

Мы пошли вперёд по проспекту, а точнее – по пешеходной дорожке между двумя автомобильными дорогами. Он упирался в центральную площадь, которую мы уже проходили. Идти было не слишком далеко. Кстати, посередине пути мы наткнулись на памятник Ленину. Большую статую разместить здесь было проблематично, поэтому ограничились лишь вот этим:

Ещё на проспекте Ленина было много различных магазинов, заведений и учреждений. Из последних TLD отметил зал бракосочетания. Интересно…


Photo by TLD

Снова придя на центральную площадь, мы могли бы свернуть обратно на улицу Энергетиков и дойти по ней же до автостанции. Но это было бы не слишком интересно, к тому же время всё ещё оставалось. Поэтому мы решили вернуться к вокзалу, сделав небольшой обход через территорию городской больницы. Вот вход в главный больничный корпус. Скорее всего, это не основной вход, потому что он располагается не со стороны улицы.

Естественно, в больницу мы не заходили. Ещё рядом с больницей была церковь, которую мы тоже не посещали. Кстати, что-то уж больно современно она выглядела.

А рядом с церковью удалось обнаружить кота:


Photo by TLD

Это вид на кота сверху, если что.

Вернувшись к вокзалу, мы увидели то, что пропустили, когда приехали в город. Это был памятник революционеру Конакову, в честь которого город и назвали. Раньше город (даже не город, а ещё село) назывался Кузнецово.


Photo by TLD

Пока ещё не пришёл автобус, я вспомнил, что хотел сфотографировать станцию. TLD остался на перроне автовокзала, а я пошёл по той же самой дорожке, по которой мы вместе с другими пассажирами сходили с электрички полтора часа назад.

Как я уже говорил, здесь была только одна платформа для электропоездов. Пути здесь не заканчивались, а вели к промышленным предприятиям и ГРЭС.

Вернувшись на перрон автостанции, я сделал ещё одну фотографию. Кстати, интересно, что это за будка справа.

Куда-то сюда должен был прибыть автобус, но пока его не было, можно было сфотографировать отсюда саму автостанцию. Если что, на этой фотографии можно увидеть меня (слева). Нет, я не раздвоился – просто это фотографировал не я, а TLD.


Photo by TLD

Мы постояли в ожидании автобуса ещё около десяти минут, после чего он, в конце концов, подъехал. Причём подъехал он немного не туда, куда мы ожидали, к чему мы совсем не были готовы. Дело в том, что в билетах, которые нам продали, были указаны места. TLD предполагал, что нумерация мест присутствует не во всех автобусах, и оказался прав – в этом автобусе места не были пронумерованы. Пришлось скорее занимать места, которые ещё оставались свободными, потому что желающих уехать на этом автобусе было не так уж и мало.

Автобус быстро завершил посадку пассажиров и поехал по городу. Сначала он поехал по улице Энергетиков, по которой мы уже ходили до этого. Автобус въехал на мост, поехал по улице Свободы, а затем свернул с неё, переехав ещё один мост через Донховку. Сделав два последних поворота, автобус устремился на восток. Переехав железную дорогу, мы покинули город.

Практически на всех остановках, которые автобус делал в городе, входили пассажиры. После выезда из города автобус был забит. Большинство пассажиров вышли где-то посередине маршрута, так что на конечную остановку автобус приехал уже полупустым. Кстати, по пути мы проехали Дмитрову Гору – именно то место, где располагается молочный комбинат, рекламу которого я видел во Ржеве.

По расписанию автобус должен был ехать 50 минут, но по факту мы доехали менее, чем за 40 минут. Конечная остановка появилась внезапно, после двух поворотов. Здесь в очереди стояли машины, ожидавшие прихода парома. Сначала я сфотографировал дорогу, по которой мы приехали. Табличка впереди гласит: «Конаковский район». Справа есть и более большая табличка, до которой я добрался чуть позже.

А вот и канал с паромом. Паром стоял на противоположном берегу.

Вход на паромную переправу. На заднем плане видно специальное гидросооружение – заградительные ворота канала. Вид в сторону Москвы.

Обратите внимание, что запрет, указанный на верхней табличке, судя по всему, не действует. После прибытия парома на этот берег пассажиры вошли сразу после выхода прибывших пассажиров.

По каналу здесь проходит граница Московской и Тверской областей. К более крупной табличке, упомянутой выше, я всё же сбегал.

А вот это вид на канал в сторону Волги. Маяк в центре, судя по всему, является одним из символов Дубны: он часто фигурировал на сувенирных магнитах, пару которых я купил позже в городе.

Вот приближённый вид на маяк. Опять же, спасибо оптическому зуму фотоаппарата TLD. Правда, справа присутствует кусок от таблички, установленной на берегу канала.


Photo by TLD

Да, вот эта табличка. Вообще, звучит несколько угрожающе.


Photo by TLD

Вид на маяк без куска таблички, но чуть менее сфокусированный:


Photo by TLD

Вообще, что это я всё о маяке. Вернёмся к парому. На него уже заехали все машины, и скоро он должен был отправиться.


Photo by TLD

Как он отправился, я и не заметил, потому что двигался он очень медленно. Медленно, но верно.

На самом деле, плыл он не так уж и долго: около пяти минут. Стыковка с пристанью произошла с громким металлическим звуком, сама пристань немного покачнулась. Шлагбаум, закрывавший въезд, открылся, и машины стали выезжать с парома.

Зайдя на паром, я обратил внимание на небольшой стенд с информацией, включавшей в себя также и стоимость билетов. Провоз пассажира стоил 10 рублей, а цены на проезд автомобилей начинались от 130 рублей и доходили до 420 рублей в зависимости от веса.

Машины, стоявшие в очереди на берегу, заехали на паром после выезда прибывших машин. Их сразу набралось достаточное количество, после чего паром так же медленно, как и в тот раз, отплыл от берега. Билеты продавались прямо в пути находившимся тут кондуктором. Интересно, тех, кто не платит, выкидывают за борт?

Когда мы были примерно на середине, я сфотографировал канал. Это вид в сторону Волги.

А вот и конечная остановка…

На входе уже столпились пассажиры, желающие попасть в Тверскую область.

Такой же металлический грохот, небольшое колебание под ногами – и всё. Проход открыт. Добро пожаловать в Дубну.

Часть II

Мы попали на самую окраину города. Чтобы попасть в центр, надо было пройти вдоль автомобильной дороги – Дмитровского шоссе. Здесь оно шло прямо через небольшое озеро, называвшееся Лебяжьим (кстати, TLD можно видеть на фото справа).

Не знаю правда, откуда такое название. Лебедей тут видно не было, зато плавали утки. Сразу вспомнил, сколько я их видел в Санкт-Петербурге.

Кстати, снова маяк. Он стоит на небольшом перешейке между озером и каналом.

Озеро скоро закончилось, а дорога повернула влево. Впереди была видна железнодорожная линия – то самое ответвление от Савёловского направления. После поворота железная дорога пошла параллельно с шоссе. Здесь располагалась станция Большая Волга, основной вокзал Дубны.

После Большой Волги линия продолжалась дальше. Там была конечная станция Дубна, с которой отправлялись все электропоезда на Москву, в том числе и экспрессы. Напоминаю, что поездка проводилась в воскресенье, а в воскресенье, да ещё вечером, электрички на Москву обычно переполнены. Поэтому именно станция Дубна, а не Большая Волга, была нашей главной целью.

Кстати, насчёт экспрессов. Электропоезд-экспресс до Москвы мы увидели сразу же, как только прошли Большую Волгу. За кустами снять нормально не получилось, но всё же:

Мы дошли до развилки. Можно было пойти вперёд, перейдя через мост на другой берег в другую часть города, а можно было повернуть направо. Мы решили не посещать левобережную часть, поэтому пошли направо.

Автодорога в этом месте пересекалась с железной дорогой. Эта линия проходила прямо по городу, не раз пересекая улицы.

Основная улица, вдоль которой шла железная дорога – Станционная. Мы немного прошли по этой улице, после чего повернули влево и опять перешли через пути. Хотелось выйти к берегу, но ничего похожего на вход пока видно не было.

В конце концов, мы всё же нашли место, где можно было подойти прямо к берегу Волги. Когда мы вышли к реке, стало ясно, почему нигде не было прохода: достаточно большая площадь земли вокруг вот этого гидросооружения была огорожена забором.


Photo by TLD

Это – шлюз №1 канала имени Москвы. Нумерация шлюзов, насколько я понял, увеличивается по направлению к Москве. А вот так выглядит Волга, если посмотреть в другую сторону. Как вы заметили, посередине проходит коса. Судя по карте, это небольшой вытянутый остров, отделяющий шлюз от плотины гидроэлектростанции, которую мы не могли увидеть с этого берега.

Цепочка сооружений, установленных вдоль берега, которую можно видеть на фотографии шлюза – это причалы для судов, ожидающих входа в канал. Вот так вот эта цепочка завершается в нескольких сотнях метров от шлюза:

Мы прошли вдоль берега уже значительное расстояние, поэтому возвращаться назад тем же путём не хотелось. Мы продолжили идти вперёд и, на всякий случай спросив какого-то встречного прохожего о том, как выйти, свернули на небольшую тропинку, ведущую обратно к городу. По ней мы обошли небольшое озеро, почему-то именуемое на карте как «Керосинка».

Мы ещё раз перешли железную дорогу и Станционную улицу, оказавшись на этот раз в парке. В этом парке было ещё одно озеро, которое мы аккуратно обошли.

На берегу озера находился торговый центр «Маяк». Как оказалось, рядом с ним были и другие торговые центры и магазины. Сначала мы зашли в «Маяк», где вышли на смотровую площадку, с которой можно было сделать более хорошие фотографии озера. Да, в парке ещё находился фонтан, который выглядел довольно внушительно, но, к сожалению, уже не работал (на фото – в центре).

Вот вид в ту сторону, где мы шли из парка до «Маяка». Нам пришлось обойти стройку, которую можно видеть на фото справа. Наверное, построят ещё один торговый центр.

Более качественный вид на озеро и Станционную улицу за ним, вместе с той же железной дорогой:


Photo by TLD

Вид на сам ТЦ со смотровой площадки:


Photo by TLD

Закончив смотреть, мы пошли обратно к другим торговым центрам. Здесь было два похожих друг на друга ТЦ: «Терминал A» и «Терминал B». В одном из них располагался «Макдоналдс», в котором мы поели.

После этого можно было идти дальше, в сторону станции Дубна. А находилась эта станция не так-то близко. Мы пошли по проспекту Боголюбова в сторону станции. Это была одна из главных улиц города, поскольку именно на ней располагались все эти «Маяки», «Терминалы» и многие другие подобные заведения. Закончились они лишь тогда, когда закончилась сама улица. На первом перекрёстке я не мог не пропустить вот этот объект:

По пути нам ещё встретился магазин, где можно было купить различные сувениры. Мы купили там несколько сувенирных магнитов: я купил магнит с маяком и вокзалом Большая Волга.

Иногда на стенах домов здесь, как и в Конаково, можно было увидеть интересные вещи. А иногда – не только интересные, но и полезные. Эти часы показывали точное время.

Пройдя ещё немного, мы ушли с проспекта Боголюбова, вместо которого началась Дачная улица. Дома пошли в основном низкие: слева на фото можно видеть многоэтажку, а чуть дальше – уже двухэтажный домик.

Больше двухэтажных домиков:

Поворот налево – и мы опять подходим к железной дороге. Этот симбиоз железнодорожных путей и городских улиц иногда выглядел просто офигительно.


Photo by TLD


Photo by TLD

Старый герб Дубны советских времён:


Photo by TLD

Некоторые пути здесь всё-таки разобрали:

Не переходя железную дорогу, мы пошли вдоль неё по Молодёжной улице. Машины ехали где-то слева, а между тротуаром и проезжей частью проходил путь.

Справа от нас был бетонный забор. В одном месте в заборе обнаружился вход на стадион.

Молодёжная улица повернула влево – чтобы продолжить идти по ней, нам всё-таки пришлось перейти путь в четвёртый и последний раз. Это вид в обратную сторону.

Железная дорога здесь пошла более коротким путём, а нам оставалось только петлять по улицам. По пути мы увидели, например, вот такое здание. Карта говорит, что это котельная ОИЯИ (Объединённый институт ядерных исследований). Не знаю, работает ли она сейчас.

Ещё мы прошли через площадь Мира. Надпись на плакате гласит: «Дубна – жемчужина Подмосковья».

Конечно же, на таком плакате обязательно стоит упомянуть институт и химический элемент, названный в честь города.

Если пройти чуть дальше, можно увидеть вот такую картину. Стенд «Почётные граждане города», колонна «Создавшим Дубну».

Ещё тут стоит флагшток с флагом города.

В принципе, больше интересных объектов на пути мы не встретили. Скоро мы дошли до станции, от которой уже никуда не уходили. Естественно, я решил сделать фотографии станции, но не все из них получились хорошими. Например, вот эта расфокусирована, но общую суть она передаёт.

Табличка с названием станции:

Здесь тоже только одна платформа. На станции два пути, для чего может использоваться второй, не очень понятно. Это вид на Москву.

А вот вид от Москвы. В конце пути сходятся и контактная сеть заканчивается. Слева виден вход в небольшой вокзал, который на первой фотографии виден не был.

Вокзал этот очень хороший, если закрыть глаза на то, что в зале ожидания разворочена парочка сидений.

Информационный стенд с расписанием и схемой. На схеме указаны и Савеловское, и Белорусское (Смоленское) направления, поскольку они связаны беспересадочным сообщением. Самый дальняя электричка от Дубны доходит до Кубинки.

Вход в вокзал. Автодвери работают, всё супер.

Здесь можно пойти как вниз, так и вверх. Внизу – выход на улицу и пригородные кассы. Вверху – зал ожидания и касса дальнего следования. Дальние поезда здесь не ходят, но касса всё равно есть – можно взять билеты на поезд, например, от Москвы.

Снаружи вокзал выглядит вот так:

Пофотографировав и взяв билеты, мы обнаружили, что до электрички ещё около 30 минут, поэтому присели отдохнуть в зале ожидания. Здесь сидело не так много пассажиров, которые тоже ждали электричку. Я решил ждать не до отправления, а до прибытия электропоезда из Москвы, чтобы сразу занять места.

Время пролетело быстро, и мы снова вышли на платформу. Здесь я сделал последние фотографии перед прибытием поезда. Кстати, я даже успел забежать в кафе и купить там бутылку «Lipton Ice Tea».

Из-за угла тихо выполз электропоезд…

Хотел получить красивую фотографию, но вышла фигня, поскольку солнце было не в нужном месте…

Ну тогда пусть будет хотя бы так.

Мы быстро заняли хорошие места около окна. Здесь пассажиров село не очень много, но почти все другие хорошие места они заняли. Постояв положенное время на станции, электричка медленно отправилась обратно, в ту же сторону, откуда она приехала менее получаса назад.

Надо сказать, что поездка по городу на электричке была весьма прикольной. Нехорошим моментом было то, что в окно часто светило солнце, но мы сели именно таким образом, чтобы быть на противоположной стороне от него, когда мы окажемся на главном ходу. В городе линия делала несколько поворотов, из-за которых солнце часто оказывалось в невыгодном для нас положении – но совсем ненадолго по сравнению с тем, сколько нам ещё предстояло ехать после выезда из города.

На Большой Волге электричку стала штурмовать огромная толпа пассажиров. Сначала я думал, что мест им не хватит, но несколько сидячих мест всё-таки осталось. После нескольких следующих остановок свободных мест почти не было. Кстати, многие остановки на этой линии располагались довольно далеко друг от друга.

Почти 50 минут мы ехали по ответвлению. Наконец, за окном показался единственный путь главного хода Савёловского направления. Двухпутный участок заканчивался за станцией Дмитров, далее шёл только один путь. А мы прибывали на станцию Вербилки.

Почти сразу же после остановки на платформе, в противоположном окне я увидел ещё один поезд, останавливающийся у другого пути платформы. Он освободил однопутный участок впереди нас, а сам проследовал на линию, с которой мы только что съехали. Вот так красиво и точно здесь составлено расписание.

Что же, вперёд, на освободившийся путь. Мимо нас пролетает ещё одна платформа станции, и через минуту мы уже за её пределами. На следующей остановке – Орудьево – платформа рассчитана на два пути, но разветвления путей здесь нет. Это была бывшая станция, которая была окончательно закрыта 3 года назад.

Так, подъезжаем к Дмитрову… Станция Каналстрой. К ней подходят различные подъездные пути. Это окраина города. Следующая станция – Дмитров. И снова встречный электропоезд, на этот раз на Савёлово. Постояв немного, мы отправились дальше.

Слева в окне были видны съезды на линию Большого кольца. Этот участок совмещён с кольцом. Проезжаем уже знакомые мне станции и платформы: Яхрома, Турист, Морозки, Икша. После Яхромы железнодорожный путь пересекает канал. Теперь его видно с моей стороны, так как окна напротив загораживают стоящие пассажиры.

После Икши канал уходит куда-то влево, а мы продолжаем двигаться в сторону Лобни. Здесь мне запомнилась платформа «Депо»: пути расходятся, на каждом из них располагается платформа, а между путями находится большое болото.

Проезжаем Лобню и едем через развязку с линией на аэропорт Шереметьево. Начинают встречаться аэроэкспрессы. После платформы Хлебниково снова появляется канал, который опять проходит под железной дорогой. В окне видна пристань с кучей различных кораблей. Наша остановка – через одну, начинаем готовиться к выходу.

В Долгопрудной выходим. Делаю фотографию автостанции с кучей маршруток. Можно не спешить, 368-е отправляются очень часто. Кстати, железнодорожный путь, видимый здесь, идёт от самой станции Марк, находящейся уже на территории Москвы. Эта линия идёт вглубь города, доходя почти до берега канала.

Фотографирую уходящий электропоезд. К сожалению, крупнее не вышло, потому что когда я делал первый снимок, TLD случайно попал в кадр.

Ну и вот вид на платформу в сторону Лобни:

Фотосессия на сегодня закончена. Мы спустились с платформы и пошли к 368-й маршрутке. Я ожидал, что мы застрянем в пробках, но, как ни странно, доехали мы быстро. Оставался один нюанс: TLD надо было уехать в Химки, поэтому мы пошли на платформу, с которой я утром начинал свой путь. Электричка пришла через несколько минут, и с однокурсником на этом я попрощался. Кстати, этот электропоезд тоже следовал до Конаково…

the end

Player701 / D2K
Дата написания: 27.10.2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *