Заезд 11-14 июля: На Оку и обратно

В отличие от предыдущего заезда, этот заезд включает в себя не только путешествия по железной дороге. В одном месте довольно долго пришлось идти пешком, а в другом – ехать на автобусе.

Центральные объекты заезда – база отдыха «Ока» и станция Ферзиково.

Предыстория

База отдыха «Ока» расположена в Калужской области под городом Серпуховом на берегу реки Оки. Недалеко от неё, к северу, находится граница Калужской и Московской областей, а по Оке проходит граница Тульской области.

Каждое лето мы ездили отдыхать «на Оку» на некоторое продолжительное время. Прошлым летом для меня оно составило две недели, не считая приезда на один день для проверки связи с интернетом. Ранее мы отдыхали и дольше (сидели почти всё лето). Причина сокращения времени отдыха состояла в том, что мы каждый год приезжали в одно и то же место, которое уже порядком надоело. Кроме этого, качество связи с интернетом оставляло желать лучшего (а с учётом игровой активности в PW оно было и вовсе неприемлемым).

В этом году я не хотел приезжать вообще, если бы не несколько интересных моментов, которые надо было проверить. Первый момент состоял в следующем: можно ли добраться до базы нестандартным путём? Обычно все едут на электричке до Серпухова, потом пересаживаются на автобус №245 «Серпухов – Таруса» и выходят где-то посередине (остановка называется «Салтыково», до базы идти около 10-15 минут). Я же обратил внимание на то, что находится на другом берегу реки. Поскольку железная дорога, которая после Серпухова идёт на Тулу, пересекает Оку, то, может, стоит попробовать выйти где-нибудь ближе к берегу и дойти до него пешком? Проблема переправы через реку решалась легко из-за наличия на базе лодочной станции: надо было только договориться с LPDem‘ом о том, чтобы он взял лодку и перевёз меня на базу, когда я выйду на берег. Оставалось только найти нужную остановку на железной дороге, которая располагалась ближе всего к берегу. Такая остановка была, и называлась она «Романовские дачи». Поскольку расстояние до берега было всё же большим (напрямую около 10 км), необходимо было приехать утром. С этим проблемы тоже не было: самая первая электричка прибывала на платформу в начале десятого.

На базе можно было пробыть максимум до воскресенья (почему, см. чуть ниже), а потом надо было проверять второй момент. Заключался он в том, можно ли уехать с базы нестандартным путём. Как оказалось – тоже можно, хоть и времени на это затрачивается неоправданно много. Существует автобус №234 «Серпухов – Ферзиково», который вначале идёт тем же маршрутом, что и 245-й, но в Тарусе сворачивает и едет дальше на Ферзиково. От станции Ферзиково отправляется пригородный поезд на Калугу (отправляется из Тулы только по пятницам и выходным, поэтому можно было сидеть только до воскресенья), а оттуда примерно через полчаса идёт электричка на Москву. Прибывает она не так поздно, так что вариантов уезда из Москвы много (в том числе на случай опоздания).

Станция Ферзиково расположена на линии Тула – Калуга, по которой я проехал 15 октября прошлого года. Поезда, которыми предстояло воспользоваться, совпадали с поездами, которые были использованы в том заезде. Маршрут этого заезда похож на маршрут заезда 15 октября, но имеет срезанный нижний правый угол.

Цели заезда

Цель данного заезда – проверка двух моментов, описанных в разделе «Предыстория». Отдыхать на базе мне не очень хотелось, но LPDem всё же попросил меня задержаться до воскресенья.

Описание приезда в Москву и поездки на электричке до нужной остановки опущу. В этом заезде нет актов, есть только части. Их всего две, и вот первая…

Часть 1. На другом берегу

В Романовских дачах вышло немного народа. Электропоезд уехал вперёд.

SNC03033

Большая часть пассажиров пошла налево через рельсы, но мне надо было в другую сторону.

SNC03035

Я сошёл на полузаросшую тропинку, которая вскоре вышла к территории дачного посёлка. Слева и справа появился забор.

SNC03036

SNC03038

За забором были видны домики:

SNC03037

По тропинке пришлось пройти не так долго – 15 минут. Потом она упёрлась в незаасфальтированную дорогу, проходящую перпендикулярно ей. Судя по карте, по дороге надо было пойти направо.

SNC03039

На этой дороге мне часто попадались мёртвые кроты. Почему их вылезло так много?

SNC03040

Дорога повернула влево, за поворотом обнаружились открытые ворота.

SNC03041

SNC03043

Дорога поворачивала ещё несколько раз, скорее всего, обходя какие-то домики.

SNC03047

SNC03048

И снова развилка. Опять надо было пойти вправо.

SNC03050

Дорога расширилась, а слева появился металлический забор. За забором шла какая-то стройка.

SNC03054

Здесь я решил срезать путь, поскольку, судя по карте, дорога далее делала очень сильный обход. К сожалению, нормально сделать это не получилось – после 40 минут ходьбы по тропинкам в соседнем лесу я вышел обратно почти на то же место, поскольку тропинки постоянно поворачивали не туда, куда было нужно.

Эта тропинка соединяет дорогу с лесом (через поле):

SNC03055

А по таким тропинкам пришлось ходить в лесу:

SNC03057

Как оказалось, путь был заблокирован небольшой речкой, не отмеченной на карте. Здесь она была неглубокой и больше похожей на ручей, но за ней никакого прохода далее не было. Далее по течению перейти её вообще было невозможно.

SNC03058

Затем дорога вывела меня из леса. Она прошла мимо одинокого домика, в котором, судя по всему, никто не жил. Ещё не закончили отделку? (снаружи он выглядел полностью готовым)

SNC03061

SNC03062

Дорога прошла по небольшой плотине и повернула вправо. Слева воды почти не было, зато справа её был целый пруд.

SNC03063

SNC03064

В конце концов, я вышел на ту же самую дорогу, с которой свернул. Пришлось пойти по ней дальше.

SNC03066

Слева показались очередные домики. Далее, примерно в 500 метрах от этого места, обнаружился продуктовый магазин. Скорее всего, он был единственным на всю округу.

SNC03068

Справа была ферма, на поле паслись различные животные, в основном – коровы:

SNC03069

Далее пришлось идти очень долго по территории села Волковичи. Дорога то спускалась, то поднималась, но практически не поворачивала. В одном месте стояла церковь, которая находилась на реконструкции. Позже, уже после выхода из села, оказалось, что это – Храм Покрова Пресвятой Богородицы:

SNC03071

Здесь дорога перешла в более широкую и заасфальтированную. По ней часто проезжали грузовые машины, в основном цементовозы. Но и легковые тоже были, хоть и не так часто. По этой дороге мне предстояло идти довольно долго.

SNC03072

Домики справа не исчезали на протяжении всего пути:

SNC03073

Один раз встретился такой знак. Километраж? Откуда здесь считают километры?

SNC03076

Вот он – резкий поворот направо. Линия электропередач идёт прямо через Оку.

SNC03077

Далее начинался ещё один крутой спуск и подъём, но мне туда было не надо.

SNC03078

Здесь надо было свернуть на очередную тропинку. Началась последняя часть пути.

SNC03082

Тропинка сначала шла по полю, но потом вышла на опушку леса и продолжала идти по ней.

SNC03085

Влево или вправо? Правый путь – правильный.

SNC03086

Ещё одна «стрелка». Дорога влево идёт в лес, поэтому идти нужно опять вправо.

SNC03087

Справа можно было наблюдать вот такие виды:

SNC03088

SNC03089

Но надо было идти вперёд.

SNC03090

SNC03092

Здесь я понял, что надо брать вправо, чтобы выйти к берегу. Но дороги вправо не было. Я не знал, сколько ещё придётся пройти, пока она появится. Но одно было известно точно – я нахожусь почти напротив базы (за деревьями на том берегу было видно телевизионную вышку, она есть в каталоге фотографий). Прикинув, какой крюк придётся делать, я решил не испытывать судьбу и пойти прямо через поле.

SNC03093

Никаких тропинок здесь не было, поэтому идти пришлось очень медленно и аккуратно.

SNC03094

Кусты всё ближе… в конце концов, я вышел к ещё одной дороге, проходящей параллельно той, с которой я сошёл.

SNC03096

Здесь же был и спуск к реке.

SNC03097

Тропинка пошла сначала вниз, потом опять вверх.

SNC03098

Далее я вышел на прикрытое деревьями место, где отдыхали какие-то люди. Пройдя мимо них, я увидел последний спуск прямо на пляж. Вот и река… На том берегу было видно здание лодочной станции.

SNC03102

Рядом со мной стояла лодка, на которой, как я подумал, приплыли те, кто отдыхал наверху под деревьями (как потом оказалось, это было не так).

SNC03104

Вызвав LPDem’а по телефону, я стал ждать, пока он приплывёт за мной. В это время я сделал ещё несколько фотографий.

SNC03105

SNC03106

SNC03107

А вот и он.

SNC03114

SNC03116

Около нас проплыли какие-то байдарки, после чего мы отчалили от берега.

SNC03118

Вид с середины реки:

SNC03121

Вот так выглядел пляж, на который я вышел, с другого берега:

SNC03126

А вот пляж, на который мы приплыли:

SNC03127

Здание лодочной станции:

SNC03128

На этом первая часть заезда заканчивается.

Между первой и второй…

В выходные погода была очень хорошей, дождей не было. Многие загорали на пляже и купались, но мы не ходили туда. Я не взял с собой соответствующую одежду, а LPDem сказал, что ему не хочется плавать и загорать. Мы много гуляли, в основном во второй половине дня, поскольку днём было очень жарко. Один раз сходили за грибами, но много не нашли. Мы также заходили на другие базы отдыха, расположенные рядом, гуляя вдоль берега. Многие фотографии, представленные в каталоге, относятся к ним, на базе отдыха «Ока» я мало фотографировал.

В воскресенье утром мы вышли с территории базы и началась…

Часть 2. Возвращение обходным путём

Я написал именно «мы», поскольку в начале эта часть заезда, в отличие от первой, проводилась с сопровождением в лице бабушки, которая тоже хотела поехать в Ферзиково, так как не была там раньше.

Перед выходом на дорогу я обратил внимание на стройку, которая велась на поле. Строить, по видимому, будут ещё долго, но забор, конечно, возвели в первую очередь. Из-за этого забора был закрыт сквозной проход через поле прямо к остановке.

SNC03178

SNC03179

Забор слева – территория мотеля «Ольгинка». Судя по указателю, там есть кафе, конференц-зал, бильярд, баня и сауна. В это кафе я ходил, если не ошибаюсь, в позапрошлом году.

SNC03182

Указатель въезда на базу не меняли уже лет десять (если не больше):

SNC03183

Мы пошли вперёд к автобусной остановке.

SNC03185

На ней уже скопился народ.

SNC03186

Как оказалось, почти все они ждали автобуса на Серпухов, хотя и стояли с противоположной стороны. Здесь так часто делали, поскольку с другой стороны нет здания остановки, а машин ездит мало и перейти дорогу можно достаточно быстро.

SNC03188

Оставшаяся часть народа села в автобус на Тарусу. После этого мы остались одни. Я обратил внимание на расписание автобуса до Ферзиково, которое, судя по всему, не соответствовало действительности – бабушка говорила, что он отправляется из Серпухова в 10:40, а ехать около получаса, так что здесь он уже в 11:10.

SNC03192

Ещё один автобус до Тарусы, на этот раз из Москвы:

SNC03194

После этого через некоторое время к остановке подъехал 234-й автобус до Ферзиково, за которым шла маршрутка до Тарусы. Она не остановилась здесь, поэтому обогнала автобус, а мы сели в него.

Автобус доехал до Тарусы быстро, но после неё ехал очень долго – около часа. Машин на дороге почти не было. Иногда автобус делал остановки в каких-то населённых пунктах. Наконец, впереди показался знак «Ферзиково», автобус свернул налево, проехал ещё немного по территории посёлка и остановился на площади около вокзала, где из него вышли все пассажиры. Мы вышли за ними.

SNC03195

Недалеко от места высадки я увидел здание вокзала.

SNC03196

Мы подошли к нему поближе, и я увидел мемориальную табличку.

SNC03197

SNC03200

Я обошёл здание с другой стороны и сделал ещё несколько фотографий вокзала и территории станции.

SNC03202

SNC03203

SNC03206

SNC03207

SNC03209

В кассе был перерыв до 14:00, поэтому мы вышли обратно на площадь, где располагалось большое число продуктовых магазинов. Купив некоторые продукты (какие-то – бабушке, какие-то – мне в дорогу), мы решили дойти до автостанции, в сторону которой укатил автобус после того, как высадил всех пассажиров. Водитель автобуса сказал, что билеты лучше брать заранее на станции, поскольку в воскресенье на площади можно не сесть.

До автостанции было идти около 400 метров. Автовокзал представлял собой одноэтажное здание с кассой и небольшим залом ожидания внутри.

SNC03223

SNC03217

SNC03218

И здесь в кассе был перерыв.

SNC03219

Схема автобусных маршрутов, судя по всему, была нарисована от руки.

SNC03220

Перерыв скоро кончился, и бабушка взяла билет, после чего мы вышли обратно и решили подойти к железной дороге (дорога к автостанции идёт вдоль неё).

SNC03227

По пути от нас убежали куры, которые ходили на дороге. Оказалось, для них был сделан специальный проход из какой-то трубы.

SNC03229

SNC03230

И снова железная дорога.

SNC03233

SNC03235

SNC03236

За забором здесь росла рябина:

SNC03238

Стоявшая рядом водонапорная башня, наверное, использовалась раньше для заправки паровозов:

SNC03241

Мы опять вышли на станцию.

SNC03242

В этот раз мы решили пойти в направлении, откуда приехал автобус.

SNC03246

В универмаг я не стал заходить.

SNC03250

Интересно, что это за церковь?

SNC03251

Здесь также была гостиница и аптека…

SNC03252

…и спортзал.

SNC03253

SNC03254

Ещё тут была столовая и кулинария. В столовую мы заглянули, но сидеть там не стали. Кулинарный отдел в кулинарии, как ни странно, был закрыт… может, он не работал по воскресеньям?

SNC03256

SNC03257

Также здесь был Сбербанк:

SNC03260

А это – здание администрации. На площади перед зданием – памятник Ленину (куда же без него).

SNC03262

Мы сошли на площадь за зданием, расположенным напротив администрации. На площади находились памятники погибшим в войне.

SNC03263

SNC03265

SNC03266

SNC03267

Далее начинался небольшой парк. Пройдя по дорожке, мы увидели справа здание спортивного комплекса.

SNC03268

SNC03269

Дорога далее шла около пруда, рядом с которым играли дети. Наверное, в этом пруду нельзя утонуть (слишком мелко), поэтому детей отпускают играть без родителей.

SNC03271

SNC03272

На небе собирались дождевые облака, поэтому мы решили повернуть обратно. По пути к вокзалу (уже было почти 14:00, скоро должен был закончиться перерыв в кассе) дождь всё-таки пошёл, поэтому пришлось достать зонты. Бабушка решила переждать дождь на крыльце универмага, а я пошёл на вокзал брать билеты. Когда я пришёл, было уже начало третьего, но касса всё ещё была закрыта. Я обратил внимание на табличку около кассы:

SNC03278

Касса вскоре открылась, и я взял два билета: один от Ферзиково до Калуги, другой от Калуги до Москвы. Это очень помогло мне в дальнейшем.

Я сфотографировал интерьер здания вокзала:

SNC03279

На стене висела схема, которую за 6 лет никто даже не испортил:

SNC03280

Я вышел из вокзала, где встретился с бабушкой, после чего мы зашли ещё в один магазин. На холодильнике здесь была интересная надпись:

SNC03281

SNC03282

Мы пошли к автостанции. До отправления автобуса оставалось около 30 минут. Сначала отправился автобус на Калугу, потом – ещё куда-то (Бронцы, что ли). Наконец, к автовокзалу подъехал автобус №234. Пассажиры заняли свои места, автобус постоял ещё немного и уехал в начале четвёртого. Я остался один…

SNC03283

Я вернулся обратно на станцию. Оказалось, что на грузовых вагонах, стоящих на путях, написано «ЗАПАС», «ИСКЛЮЧЕН»:

SNC03286

Вот это, если не ошибаюсь, – здание поста электрической централизации:

SNC03290

Батарея телефона стала показывать низкий заряд, поэтому пришлось поменять её на запасную. До отправления поезда оставалось 15 минут, на платформу подходил народ. Возможно, некоторые были встречающими, поскольку в то же самое время должен был подъехать поезд из Калуги.

SNC03288

У вокзала, как ни странно, никто не стоял.

SNC03289

Ещё пять минут – и по громкой связи прозвучало объявление:

«Будьте осторожны! К первой платформе прибывает пригородный поезд сообщением Тула – Калуга. К первой платформе прибывает пригородный поезд сообщением Тула – Калуга, будьте осторожны!»

И почти сразу же – ещё одно:

«Ко второй платформе прибывает пригородный поезд сообщением Калуга – Ферзиково. Ко второй платформе прибываает пригородный поезд сообщением Калуга – Ферзиково, будьте осторожны!»

Слева вдали появился РА2, справа – ещё один:

SNC03293

SNC03295

Меня интересовал именно тот, что подходил слева.

SNC03296

Пассажиров из него вышло много, но внутри их всё ещё было достаточно. Тем не менее, мне удалось найти свободное место у окна, которое смотрело вперёд – и даже на противоположной от солнца стороне.

SNC03297

Этот поезд ехал до Калуги без остановок. За окном в основном было видно что-то вроде этого:

SNC03298

Мы ехали почти час. Под эту поездку очень подходила музыка вроде этой. К сожалению, хорошей музыки такого типа у меня было не так много. С другой стороны, я сел в средний вагон, в котором не было двигателей, поэтому не было и шума – можно было спокойно слушать музыку и смотреть в окно.

Пожарный поезд на станции Калуга-1:

SNC03299

Восстановительный поезд:

SNC03300

После выхода на платформу я ещё раз сфотографировал поезд. Это был РА2-091:

SNC03302

SNC03303

SNC03304

Я немного походил вокруг уже знакомого мне вокзала. В самом вокзале я обнаружил огромные очереди в билетные кассы. В очередях стоять не пришлось, поскольку в Ферзиково мне дали билет до Москвы.

SNC03305

SNC03306

SNC03307

После выхода из вокзала я увидел, что довольно большая толпа людей идёт на платформу. Как оказалось, все шли на электричку на Москву, но объявления о посадке я не слышал. Кроме этого, до отправления оставалось ещё почти 40 минут. Кто придумал открывать посадку на электропоезд так рано? (толпа видна на фотографии слева, справа – электричка на Сухиничи)

SNC03308

SNC03309

Мне всё-таки удалось найти свободное место на восточной стороне, смотрящее вперёд. Через некоторое время объявили, что открыта посадка на дизель-поезд сообщением Калуга – Тула – Узловая, а ещё через пару минут – что на станцию прибывает поезд сообщением Ферзиково – Калуга. На первом поезде приехал я, а вторым являлся тот, что прибывал в Ферзиково из Калуги. Он приехал сюда за пять минут до отправления электрички.

В вагоне висела схема Киевского направления:

SNC03311

Также я обратил внимание на рекламу интернет-провайдера. Интересно, где-нибудь так сокращают слово «мегабит»?

SNC03313

Связь в этой электричке работала хорошо, машиниста было слышно очень чётко. Он объявил, с какими остановками проследует электропоезд (их было всего семь), после чего мы отправились. В Калуге некоторые места ещё были свободны, но уже в Малоярославце их все заняли, а после станции Балабаново много народа стояло. После прибытия на Киевский вокзал на платформу вышло очень много пассажиров. Я немного не понял, как они все уместились в элетричке.

SNC03314

До станции метро я добирался чуть ли не дольше, чем ехал на нём потом – из-за огромных очередей перед турникетами. Хорошо, что на моём билете оставалось две поездки, иначе пришлось бы стоять ещё и в очереди в кассу.

Зато на Ленинградском вокзале было тихо и спокойно.

SNC03315

Отсюда до дома было около 20 минут езды. Приехал я примерно в 21:20 – никаких ночных поездок в этот раз совершать не пришлось.

the end

Player701 / D2K
Ревизия 0
Оригинал написан 16.07.2013
Дата последней модификации: 23.09.2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *