Заезд 5-6 июня: в Рыбинск и обратно

Поскольку первый экзамен сегодня был успешно сдан, я, как и обещал, выкладываю отчёт о заезде, который проводился 5-6 июня. Основной целью стало посещение города Рыбинска, но есть и много других, не менее важных моментов.

Как всегда, немного бэкграунда

Поговорим о Савёловском направлении МЖД. Эта линия изначально не имела своего вокзала: поезда ходили через Ярославский вокзал по специальной Бескудниковской ветке. После открытия Савёловского вокзала в 1902 году ветка стала вспомогательной, а в 1980-х была демонтирована.

Главный ход линии – участок Москва – Савёлово. Станция Савёлово, расположенная в городе Кимры Тверской области, является пограничной: далее идёт уже Октябрьская железная дорога. После Савёлово линия идёт дальше, проходит через такие города, как Калязин (с ответвлением на Углич) и Кашин и, в конце концов, доходит до узловой станции Сонково.

Станция Сонково является крупным железнодорожным узлом, с которого поезда отправляются в четырёх направлениях: на Москву (через Савёлово), на Пестово (и далее на Санкт-Петербург), на Бологое (выход на главный ход Санкт-Петербург – Москва) и, наконец, на Рыбинск и Ярославль.

В своё время через эту станцию по Савёловскому ходу курсировал поезд Москва – Санкт-Петербрург, который отправлялся с Савёловского вокзала. В начале 2000-х он был отменён. Единственный оставшийся поезд Москва – Рыбинск стал отправляться с Белорусского вокзала. Сегодня Савёловский вокзал обслуживает только пригородные поезда.

Надо сказать, что ещё до революции планировалось построить линию до Рыбинска, проходящую через Углич. Эти планы так и не были реализованы (хотя ответвление на Углич всё-таки было построено). Из-за этого поезд Москва – Рыбинск делает большой обход через Сонково.

Этот поезд предоставил возможность проехать по всему Савёловскому ходу до Сонково, а потом уехать в Ярославскую область, откуда можно было вернуться обратно в Москву через Ярославль, не пользуясь ночными поездами.

Цели заезда

  • Посетить город Рыбинск;
  • Проехать по Савёловскому ходу до станции Сонково;
  • Проехать по линии, соединяющей Ярославль и Сонково.

Вперёд?

Акт I. Отправление

Поезд, который был нам нужен, отправлялся в 21:08 с Белорусского вокзала. Мы решили ехать из Климовска прямо до вокзала на электричке 18:30, следующей с Курского направления на Белорусское. Это позволяло не ездить дополнительно на метро.

В этот день была жаркая погода, несмотря на приближающийся вечер. Предыдущая электричка уехала незадолго до того, как мы пришли на платформу, поэтому на ней почти никого не было. Я обратил внимание на то, что тут наконец-то открыли автоматы по продаже билетов:

Автоматы

К сожалению, это были старые модели, которые не оформляли льготные билеты по социальной карте (которая позволяла мне взять билет с 50%-й скидкой), а в кассе был технический перерыв, поэтому пришлось немного подождать. Я заметил, что один из автоматов не работает и на нём маркером написано «Сдачи не даёт»:

Сдачи не даёт

Вот так всегда: два стоит – один работает. Зачем вообще его тогда надо было ставить?

Вскоре касса открылась, мы взяли билеты и пошли вперёд по платформе. Времени было ещё много. В противоположную сторону проследовал пассажирский поезд Пермь – Симферополь, который я не успел сфотографировать (да и нужно ли было?). Летом всегда вводят дополнительные поезда, следующие на юг, и этот, судя по всему, был одним из них.

Электричка из Серпухова подъехала к платформе точно по расписанию. Несмотря на вечер рабочего дня, когда все едут из Москвы, а не обратно, свободных мест во втором вагоне почти не было, удалось сесть только с краю около прохода. Когда мы проезжали шоссе М2, я увидел на нём сильные пробки на выезде. Ещё неизвестно, что хуже – стоять на жаре в пробках или искать место в электричке.

Сидение «на краю» продлилось недолго – в Царицыно вышло больше половины всех пассажиров, и я смог пересесть к окну. Пассажиры продолжали выходить, но даже когда мы приехали на Курский вокзал, вагон не опустел – оставшиеся пассажиры, скорее всего, ехали дальше, на Белорусское направление.

Проехав Москву-Каланчёвскую, электричка устремилась вперёд, в сторону Савёловского вокзала. Последний раз мы ездили здесь, когда возвращались домой из Икши. После платформы Савёловская, с которой можно было перейти на Савёловский вокзал, мы поехали дальше, к Белорусскому вокзалу, где и вышли. Я сфотографировал элекричку, на которой мы приехали – она уже отправилась с крайней платформы:

ЭД4М

После этого я сделал ещё несколько фотографий с пешеходного моста:

Москва, Белорусский вокзал

Длинная платформа

Мы спустились с моста и вышли через турникеты на перроны вокзала. Я посмотрел на электронное табло, висевшее около платформ, и выяснил, что нужный нам поезд отправится с транзитной (сквозной) платформы, которая располагается ближе всего к тупиковым. До отправления было чуть меньше часа, и мы решили сходить в магазин за бутылкой воды (я брал с собой разную еду, но не брал воду, так как с бутылками рюкзак становится слишком тяжёлым). После этого мы стали ждать поезда.

На нужную платформу прибыл «Аэроэкспресс» из аэропорта Шереметьево, который потом отправился обратно в аэропорт. Через полчаса прибыл ещё один аэроэкспресс, но тут я заметил интересную вещь – открыли ворота, которые позволяли выйти на платформу, минуя турникеты. Аэроэкспресс снова уехал, а на платформу через ворота стали выходить пассажиры. Было уже 21:00. Я увидел, как откуда-то слева на платформу въезжает электровоз. Когда он подъехал ближе, я смог посчитать количество вагонов, которые он вёз. Их было всего четыре. Это и был пассажирский поезд Москва – Рыбинск.

Электровоз

Табличка

Акт II. В пассажирском поезде

Немного постояв в очереди на вход, мы показали билеты и зашли. Наши места (нижнее + верхнее) смотрели против хода поезда. В вагоне было душно, но когда мы отправились, включилась вентиляция, и стало комфортнее. Мы проехали немного по тому же пути, по которому добирались сюда, потом свернули к Савёловскому вокзалу и вышли на Савёловское направление.

Интересный факт: эта фотография сделана именно в день поездки. Я сижу в первом вагоне, правда, смотрю в другую сторону.

Мы постепенно удалялись от Москвы, а за окнами начало темнеть. Мы проехали такие станции, как Икша, Дмитров, Талдом. Навстречу проносились электрички и аэроэкспрессы. После того, как мы проехали Дмитров, началась однопутная линия, и электрички больше не проезжали мимо.

В Савёлово мы прибыли в сумерках. Я сразу понял, что мы прибываем, когда увидел в окне несколько электричек с табличками «Савёлово», «Москва-Савёловская». Высокая платформа осталась позади, и поезд, проехав ещё несколько сотен метров, остановился около одноэтажного здания вокзала:

Здание вокзала

На этой станции, судя по расписанию, поезд имел 32-минутную стоянку. Я увидел, как электровоз отцепился от поезда, а потом уехал куда-то вперёд.

Электровоз

Электровоз

Пока ничего не происходило, я сфотографировал вокзал вблизи:

Вокзал

Потом где-то спереди зажёгся свет, и через некоторое время к поезду подъехал тепловоз:

Тепловоз

Он остановился в нескольких метрах от поезда, после чего очень аккуратно подъехал ближе и прицепился к первому вагону. Подошедший железнодорожник соединил необходимые кабели и шланги, после чего пошёл назад вдоль состава. Я прочитал на тепловозе модель и номер: ДМ62-1796.

Тепловоз

ДМ62-1796

Через некоторое время по дальнему пути в обратную сторону проехал электровоз, который привёз нас сюда. Скорее всего, он последовал в Москву резервом.

Электровоз

Смотреть больше было нечего, и я зашёл обратно в вагон. Мы постояли ещё некоторое время – производилась проверка тормозов. В 23:40 мы тронулись. Я попытался заснуть, лежа всё время с закрытыми глазами, но сделать это так и не удалось. Поезд останавливался два раза: на станции Белый Городок я увидел здание вокзала. В Скнятино вокзала не было, платформу тоже разглядеть не удалось – скорее всего, она была с другой стороны.

Прибыв на следующую остановку, поезд встал. Я не планировал выходить здесь, поскольку предполагалось, что я буду спать, но раз заснуть не удалось, я решил выйти. Снаружи было холодно, пассажиров не было видно, около вагона обнаружились только проводники, слева я увидел железнодорожников.

Поезд на стоянке

На ближайшем столбе обнаружилась табличка: «Калязин»:

Табличка

Я вспомнил – именно в Калязине недавно сгорело здание вокзала, восстанавливать которое не стали. Была видна и площадка, оставшаяся от здания. Станция выглядела слишком пустой.

Здесь был вокзал

Тепловоз отцепился от поезда и уехал вперёд:

Поезд

Сначала я подумал про смену локомотива, но вспомнил, что по маршруту поезд завернул направо и теперь должен сменить направление, прежде чем продолжить движение. Так и произошло – тепловоз переехал на другую сторону станции, после чего переприцепился с другой стороны поезда. Решив, что больше тут нечего наблюдать, я ушёл обратно в вагон. Мы стояли ещё около двадцати минут, при этом периодически чувствовалось, что в вагоне включаются тормоза. В конце концов, поезд отъехал, но почти сразу же сделал остановку на станции Калязин-Пост, которая не была обозначена в расписании. Если честно, я не смог понять, зачем поезд заезжает в Калязин со сменой направления, теряя при этом почти час времени, когда можно без смены направления останавливаться на ст. Калязин-Пост. Видимо, это исторический факт, связанный с тем, что раньше вместе с поездом курсировал беспересадочный вагон на Углич, которому надо было ехать как раз в нужном направлении. Все беспересадочные вагоны были отменены в 2012 году.

Затем поезд сделал непродолжительную остановку на станции Кашин. Здесь я увидел вокзал и нескольких пассажиров, сошедших с поезда. После этой станции мне удалось заснуть, но не более чем на 15-20 минут – я пропустил всего одну остановку.

После того, как мы проехали Кесову Гору, за окном стало немного светлее. Наступало утро, вместе с этим мы постепенно приближались к станции Сонково, где должны были простоять 27 минут.

Наконец, в окне показались пути широтного хода Рыбинск – Бологое. Мы свернули влево и прибыли в Сонково. Поезд остановился на втором пути, и когда открыли дверь вагона, обнаружилось, что внизу нет платформы, из-за чего многие пассажиры стали ругаться. Мы вышли из поезда, чтобы осмотреть местность. В это время уже стало светло, хотя солнце ещё не взошло, из-за чего фотографии всё ещё выходили смазанными.

Поезд

Здание вокзала на станции Сонково:

Вокзал

Расписание движения электропоездов. Кто вообще ставит эти таблички? (электропоезда здесь никогда не ходили)

Табличка

К нам подошёл какой-то мужик и сказал, что здесь снимать нельзя. Мы спросили, кто он вообще такой, на что получили ответ, что он отставной полковник и занимает здесь некоторую должность. После этого он пошёл в сторону вокзала. Мы решили подождать, пока он скроется из виду, однако он встретился там ещё с кем-то, после чего, когда мы уже из опасения решили пойти к вагону, снова подошёл к нам и сказал, что пошутил. Скорее всего, он немного подвыпил. Исчезновение угрозы позволило мне запечатлеть, как сзади к поезду присоединяется новый локомотив. Это была половинка тепловоза 2ТЭ10УТ-0092.

Тепловоз

Тепловоз

Тепловоз

Тепловоз

Судя по надписям на локомотиве, он был приписан к депо Иваново Северной железной дороги. Тепловоз ДМ62, который привёз нас в Сонково, всё ещё стоял сзади, но мы всё-таки решили, от греха подальше, убраться обратно в вагон. Когда мы залезали внутрь, я заметил, что с другой стороны есть узкая платформа – проводники ошиблись и открыли дверь не с той стороны. А сразу после того, как мы заняли наши места, на путь, который мы переходили, чтобы вернуться в вагон, прибыл пассажирский поезд сообщением Самара – Санкт-Петербург. На моих глазах осуществилось скрещение поездов: поезд прибыл из Рыбинска по однопутной линии, на которую нам предстояло выехать. Мы постояли ещё немного (в этот период отцепляли тепловоз сзади и проверяли тормоза) и вышли на прямой путь на Рыбинск.

Солнце взошло, и спать уже не хотелось. Поезд останавливался на нескольких станциях, из которых мне больше всего запомнилась станция с интересным названием «Пищалкино». Это первая станция на линии Бологое – Сонково – Рыбинск, которая относится уже не к Октябрьской, а к Северной железной дороге. На станции мы немного постояли, чтобы пропустить встречный грузовой поезд, но потом нагнали опоздание. Изменился внешний вид станций – они были оформлены в синей цветовой гамме, при этом непременно присутствовала табличка с названием станции, написанным белым шрифтом на синем фоне.

После станции Волга мы проехали по мосту через Волгу, который показался мне довольно длинным. Ещё две остановки – и поезд наконец остановился на платформе станции Рыбинск-Пассажирский.

Акт III. В Рыбинске

Прибытие

Перед сходом с платформы я ещё раз сфотографировал поезд спереди, теперь уже при нормальном освещении:

Поезд

Станция была крупной: за поездом было видно несколько локомотивов и небольшое депо, вдалеке стояли грузовые поезда, а справа в тупиках – пассажирские вагоны:

На станции

К сожалению, вокзал станции, показанный здесь, находился на реконструкции. Вместо него работал вот такой вокзал:

Вокзал

Вокзал

Мы зашли в вокзал, где заранее взяли пригородные билеты до Ярославля. Здесь же работал автомат, в котором я купил стакан кофе. Присев в зале ожидания, я попытался выйти в интернет, но подключение не устанавливалось из-за плохого приёма. Ничего страшного, я всё равно помню, куда идти, можно будет установить связь позже. В зале сидело несколько охранников, которые постоянно следили за всеми, поэтому я побоялся там фотографировать. Мы вышли из вокзала и попали на автостанцию:

Автостанция

Осматриваясь вокруг, я пока что не находил того, что было нужно. В конце концов, цель – киоск с печатной продукцией – была обнаружена. Там нам удалось купить карту города, которая хоть и была не столь детальной, но вполне могла помочь в навигации, пока не было подключения к интернету. Я сверился с картой: здесь, вроде как, заблудиться было очень трудно. Мы пошли в обратную сторону и прошли мимо Рыбинского театра кукол:

Рыбинский театр кукол

Мы вышли на улицу Луначарского, по которой стали удаляться от вокзала и автостанции. На улице нам встречалось мало прохожих – ведь ещё не было семи утра. Через некоторое время мы вышли на перекрёсток и пересекли улицу Герцена:

Перекрёсток

Моё внимание привлёк интересный рекламный плакат:

Когда хочу, тогда и праздник!

Потом мы пересекли улицу, дорога на которой с обеих сторон была вскопана:

Вскопанная улица

На пересечении с Крестовой улицей мы увидели культурный объект – Сретенскую церковь:

Сретенская церковь width=

Объект, который мы увидели далее, не относился к разряду культурных, но тоже вызывал интерес – в первую очередь, из-за баннеров, которыми были закрыты окна (магазин ещё не работал, так как было слишком рано):

LEO

Мы вышли на Волжскую набережную. Здесь был расположен памятник погибшим в Афганистане.

Выход к набережной

Памятник

Памятник

Мы подошли ближе к реке. Отсюда было видно место, где в Волгу впадает Шексна:

Слияние рек

С другой стороны был виден автомобильный мост и Соборная площадь:

Open view

Где-то там, за мостом, располагалось место, где в Волгу впадала Черёмуха – так называемая «Стрелка». Пока было ещё рано, мы решили дойти до неё.

По пути мы увидели гигантские камни, лежащие на берегу:

Камни

Нам встретилось ещё несколько культурных объектов, например, часовня святителя Николая:

Часовня

Странная скульптура на смотровой площадке. Как оказалось, это памятник Льву Ошанину:

Скульптура

Памятник Бурлаку:

Памятник Бурлаку

Табличка

Рыбинский музей-заповедник:

Музей

Вид на мост отсюда тоже был неплохой:

Мост через Волгу

Через некоторое время мы перешли мост, пройдя под ним. Впереди было видно, что набережная кончается, поэтому мы поднялись выше и продолжили путь. Мы сразу же наткнулись на строящееся здание, охраняемое собаками-людоедами (см. табличку):

Собаки-людоеды

Дальше пришлось идти по такой дорожке:

Дорожка

Вскоре дома справа кончились, и мы вышли на «Стрелку»:

Стрелка

Спереди и справа виднелись промышленные предприятия:

Предприятия

Предприятия

По Волге в сторону Ярославля проплыл теплоход «Viking Truvor»:

Теплоход

В другую сторону проплыла баржа. Я попытался заснять её вместе с мостом, но получилась скорее фотография моста, чем моста и баржи. Тем не менее, мост получился лучше, чем в прошлые разы, поскольку солнце было сзади:

Мост

Здесь я опять попытался выйти в интернет, но столкнулся с глюком: после установления соединения проходило лишь несколько пакетов, после чего связь пропадала. Я пробовал выходить через телефон с его сим-картой и сим-картой от модема, но ничего хорошего из этого не вышло. При этом интернет на телефоне более-менее работал. Скорее всего, проблема была в компьютере, но я решил сейчас с этим не разбираться.

Теперь мы решили добраться до единственного в городе «Макдоналдса». Он располагался в той стороне, откуда мы пришли. Нам не хотелось проходить обратно весь путь (а прошли мы немало), поэтому мы захотели воспользоваться общественным транспортом. Пройдя обратно до моста и попетляв немного по улицам, мы вышли на Соборную площадь:

Собор

Здесь была остановка автобусов и троллейбусов. Мы спросили у местных, какие троллейбусы идут прямо, а не сворачивают куда-нибудь в сторону (например, обратно на вокзал). Сзади подошёл троллейбус номер 6, и нам сказали, что он как раз идёт туда, куда надо. Мы сели на него и поехали по Крестовой улице. По пути троллейбус проехал одну из главных площадей города – площадь Дерунова. Я решил обязательно вернуться на неё потом. Троллейбус проехал мимо «Макдоналдса», и мы вышли из него на остановке «НПО Сатурн».

НПО Сатурн

НПО Сатурн

Эти здания выглядели серьёзно, поэтому мы решили не подходить ближе, а пройти по аллее в сторону «Макдоналдса». В конце аллеи стоял памятник генерал-лейтенанту Ф. М. Харитонову:

Памятник

Табличка

Насмотревшись на памятник, мы вернулись к «Макдоналдсу»:

Макдоналдс

Макдоналдс

Поскольку ещё не было 10 часов утра, в «Макдоналдсе» действовало специальное меню – МакЗавтрак. Раньше я не попадал на него, поэтому он стал для меня чем-то новым. Например, блины в «Макдоналдсе» я раньше никогда не брал.

Позавтракав, я открыл компьютер и подключился к интернету через действующий здесь бесплатный Wi-Fi. Мне захотелось съездить на северо-западную окраину города – возможно, там удалось бы увидеть монумент «Мать-Волга» – 28-метровую статую, расположенную на песчаной косе со стороны водохранилища. Я посмотрел и запомнил номера нужных автобусов. Задача поставлена, но сначала нужно было посетить площадь Дерунова, которую мы проехали на троллейбусе.

Прежде всего, я приметил камеру, которая ведёт онлайн-трансляцию (в центре):

Камера

Главным зданием на площади являлось, несомненно, здание Рыбинского авиационного колледжа:

Здание колледжа

Фонтаны в центре тоже были ничего:

Фонтаны

Фонтаны

Общий вид на площадь:

Площадь

Ещё здесь были странные объекты, скорее всего, просто для красоты, но, возможно, они имели какие-то особые функции:

Объекты

Мы прошли немного дальше и нашли офис «Билайн», где я положил деньги на телефон. Теперь можно было пользоваться интернетом и не опасаться, что деньги внезапно закончатся. После этого мы вернулись к «Макдоналдсу» и НПО «Сатурн», где немного постояли на остановке и дождались автобуса 101. На нём мы ехали достаточно долго и доехали до остановки «Кабельный завод». Остановка располагалась около поворота на дамбу, пересекавшую Волгу.

Табличка

Перед поворотом мы перешли через рельсы. Граница подъездного пути, знаете ли:

Граница подъездного пути

Мы перешли дорогу и пошли к реке по узкой тропинке:

Тропинка

Справа от нас тоже были рельсы, но они почти всё время шли через траву. Лишь в нескольких местах их удавалось увидеть так, чтобы можно было сделать фотографию:

Рельсы

Слева были болота, над которыми летали птицы:

Болота

Болота

Болота

Потом болота кончились, и слева показалась река. Это фактически и было то самое Рыбинское водохранилище. Статуя была видна отсюда, но она находилась слишком далеко. К сожалению, подойти ближе не было возможности.

Река

Река

По аналогии с общим маршрутом заезда, я решил не возвращаться обратно по тому же пути, по которому мы приехали. Мы пошли вперёд. Трава, в которой раньше шли рельсы, здесь была скошена:

SNC02426

Я ещё раз сфотографировал вид, открывающийся отсюда:

Вид

Слева показалось странное сооружение – скорее всего, нечто вроде пристани, хотя она вряд ли может быть такой узкой:

Сооружение

А спереди – дамба. Рельсы здесь продолжали идти прямо по дороге.

Дамба

Дамба

Внутри были обнаружены какие-то специальные механизмы:

Механизмы

Дорога повернула вправо:

Поворот

Мы встретили велосипедиста, у которого спросили, далеко ли отсюда до ближайшей автобусной остановки. Получили ответ – не очень далеко. Как оказалось, на самом деле было ещё идти и идти. Дорога потом повернула ещё раз, уже влево. Здесь мы прошли через мост над сооружениями шлюза, который я побоялся фотографировать из-за висевшей рядом запрещающей таблички. Всё это дело выглядело довольно внушительно, желающие посмотреть могут погуглить фотографии, сделанные энтузиастами, которые не побоялись там снимать.

В конце концов, мы вышли к автобусной остановке. Рельсы, которые всё время шли слева от дороги, пересекли её и ушли куда-то вперёд.

Рельсы

Остановка

Нужный автобус всё долго не приходил, но в конце концов всё же подъехал и доставил нас до микрорайона ГЭС-14. Здесь мы должны были сесть на автобус номер 5, чтобы вернуться обратно в центр города по альтернативному пути. Нам пришлось ждать этого автобуса примерно 20 минут, в это время я сделал несколько фотографий.

Автобус, на котором мы приехали:

SNC02456

Остановка:

Остановка

Двухэтажный домик:

Домик

Вначале автобус постоянно отдалялся от города, и мне показалось, что сейчас мы уедем неизвестно куда. Но скоро последовало несколько крутых поворотов в обратную сторону, и уже через 15 минут мы подъехали к тому самому мосту через Волгу, мимо которого ходили утром. После пересечения моста автобус выехал на Крестовую улицу, и мы вышли на какой-то остановке, поскольку нам надо было в «Макдоналдс», а автобус ехал на вокзал. Впрочем, на вокзал мы всё равно приехали, поскольку от жары у меня немного подплавились мозги, и мы случайно сели не на тот троллейбус. Планам это не помешало: запас времени был достаточным. На вокзале мы сели на ещё один автобус и вышли у НПО «Сатурн». Мы пообедали в «Макдоналдсе», посетив его второй раз за этот день. Потом мы не пошли сразу на остановку, потому что я забыл сфотографировать одну вещь, которую увидел ещё тогда – это был памятник Павлу Соловьёву:

Памятник

После этого можно было возвращаться на вокзал. Здание вокзала по-прежнему находилось на реконструкции (а я-то уж было понадеялся… 😀 ). Небо постепенно затягивалось тучами, но дождь не начинался. До прибытия нужного поезда было больше часа, и мы решили посидеть на специальных лавочках – внутри сидеть не хотелось.

Лавочки

Вокруг ходило много голубей, которым постоянно кидали какую-то еду. Кроме голубей, также присутствовали воробьи, которых постоянно гоняли голуби, пытаясь отнять у них добычу. Некоторое время я наблюдал за птицами, потом те, кто кидал им еду, ушли, и стало скучно… Когда до поезда осталось около 20 минут, я решил выйти на платформу. Я сразу приметил будку с табличкой «Счастливого пути!»:

Счастливого пути

Через 15 минут дали объявление:

Уважаемые пассажиры! Будьте внимательны и осторожны! Пригородный поезд из Пищалкино прибывает к первой платформе.

Вскоре прибыл и сам поезд, ведомый тепловозом ТЭП70-0090:

Поезд

Этот поезд состоял из семи вагонов, причём все они были сидячими. Первый вагон остановился около меня. Дверь вагона открыли, и из него стали выходить пассажиры. Я думал, что этот поток пассажиров никогда не кончится – так много их было. Когда я зашёл внутрь, оказалось, что вагон пустой:

Интерьер вагона

В вагоне висела схема всех направлений Ярославского участка:

Схема

Сиденья в вагоне, кстати говоря, оказались не такими мягкими, как выглядели на первый взгляд. Кроме этого, пришлось подыскать места с нормальным расположением относительно окна – расположение сидений в таких вагонах не синхронизируется с окнами.

Вместе с нами в вагон зашло несколько пассажиров. Через некоторое время мы покинули станцию Рыбинск-Пассажирский.

Акт III. В пригородном поезде

Поезд ехал с высокой скоростью, но всё же медленнее, чем электричка. Мы проезжали разные станции, разъезды и остановочные пункты. Некоторые из них я сфотографировал, остальные было фотографировать лень, так как здания станций располагались не с той стороны, где мы сидели. Все эти фотографии были сделаны через стекло вагона, так что качество у них не самое лучшее.

За окном вагона почти всюду (да-да, в математическом смысле) было видно такое:

Вид за окном

Торопово:

Здание станции

Лом. Фото сделано через стекло, расположенное на противоположной от меня стороне. Получилось плохо, больше я так не фотографировал.

Здание станции

Ветка от станции Ваулово, которая ведёт на Варегово. Здесь должен ходить рельсовый автобус РА1, но в этот раз мы не смогли его увидеть. Кстати, на этой станции вошло много пассажиров.

Ветка

Если я не ошибаюсь, это локомотив поезда Ярославль – Санкт-Петербург. Скрещение с нашим поездом по станции Ваулово.

Тепловоз

Тенино:

Здание станции

Техническое здание

Молот. Здесь вышли почти все пассажиры.

Здание станции

Пассажиры

Локомотивное депо Ярославль-Главный и платформа Депо:

Депо

Платформа

Всё, мы приехали. Давно же я тут не бывал…

Акт IV. Долгая пересадка

Платформа

Платформа

Мы вышли на платформу станции Ярославль-Главный. Последний раз я был тут 29 января этого года, но я хорошо запомнил, куда идти. Надпись на здании вокзала заставила меня вспомнить события той поездки.

Надпись

Мы вышли на первую платформу. Как говорится, ничто не предвещало беды.

Платформа

Вдруг мы услышали объявление:

Уважаемые пассажиры! В связи с опозданием скорого поезда 104-го из Москвы, отправление скорого поезда 105-го до Москвы задерживается.

Только теперь я понял, что не так. Поезд, на котором мы должны были уехать в Москву, должен был уже давно стоять здесь у платформы. В голове стали возникать мысли о наихудшем исходе – что будет, если мы не успеем ни на одну из электричек, когда приедем? Придётся ночевать на вокзале? Спрашивать такси? Неизвестно, куда ещё могут увезти ночью… Впрочем, в работу скоро включилось рациональное мышление, подавив спонтанное эмоциональное. Беглый расчёт показал, что на последнюю электричку (вспоминаете 1:03?) можно не успеть только при опоздании поезда не меньше чем на два часа. Вначале объявляли о задержке посадки на полчаса, потом – на час, но до полутора часов дело не дошло. Через станцию последовательно прошли два пассажирских поезда, которые тоже шли с опозданием. Как только уехал второй поезд, по громкоговорителю объявили, откуда будет производиться посадка на поезд до Москвы. Мы сразу же пошли на нужную платформу и встретили поезд, ведомый электровозом ЧС7 депо Москва-Курская:

Поезд

После высадки пассажиров проводники не спешили объявлять посадку – говорили, что ждут, пока её объявит начальник поезда. Мы спросили у проводника, почему такие задержки, на что получили ответ, что сегодня задерживаются все поезда на этом направлении.

Посадку вскоре объявили, и мы вошли в вагон. Надо сказать, что схема вагона для этого поезда не была доступна на сайте РЖД при покупке билета, и всё же нам повезло. Места были расположены рядом, смотрели в нужную сторону и имели удобное положение относительно окна. Я достал лист бумаги и составил схему расположения мест в первой половине вагона.

Интерьер вагона поезда:

Интерьер вагона

На ручке кресла обнаружился пульт управления – радио? Я подключил наушники и попытался что-то поймать, но на всех каналах было тихо, и лишь на одном что-то шумело.

Пульт управления

Поезд постоял около 15 минут, после чего наконец-то отправился. Задержка отправления составила примерно 1 час 10 минут. На электричку 1:03 мы точно успевали.

Акт V. «До Москвы»

Вскоре после отправления автоинформатор объявил, по какому маршруту следует поезд, какие имеет остановки (только одну), когда прибывает. При этом сказали примерно так: «Поезд прибывает на станцию Москва… с задержкой поезда. О времени прибытия будет объявлено дополнительно». Также объявили, что в поезде присутствует вагон-ресторан. После того, как проводник проверил у всех билеты, я удостоверился у него в том, что такой вагон действительно есть, и пошёл его искать – было интересно на него взглянуть. Кстати, двери всех вагонов, через которые я прошёл, открывались автоматически при нажатии на специальную кнопку. По пути мне встретился купейный вагон:

Интерьер вагона-купе

А вот и вагон-ресторан. Дверь в нём открывалась вручную, в отличие от остальных вагонов. Это была более старая модель.

Интерьер вагона-ресторана

Заказывать я ничего не стал, просто осмотрел вагон и пошёл обратно.

Пока ещё не стемнело, было интересно смотреть на пролетающие мимо станции и платформы. Вначале поезд шёл быстро, причём до такой степени, что в вагоне постоянно что-то тряслось. Однако после первых полутора часов пути скорость снизилась. На станциях, которые мы проезжали, стояло много грузовых поездов, из-за чего не представлялось возможным разглядеть здания вокзалов. Через некоторое время поезд сильно сбросил скорость и пошёл очень медленно. Таким медленным ходом поезд доехал до Балакирево, где полностью остановился. По соседнему пути прошёл пассажирский поезд, после чего мы продолжили движение. Видимо, все пути, где поезда могут разъехаться без остановки, были заняты – со всех сторон стояли грузовые составы.

Стало полностью темно. До Александрова мы также ехали с медленной скоростью. Я подумал, что если мы будем продолжать так ехать, то мы вряд ли успеем на какую-то электричку, но мои опасения не подтвердились. После выезда со станции Александров поезд стал разгоняться и продолжил движение на высокой скорости. В вагоне опять что-то затряслось, и я успокоился (трясётся – быстро едем!). Я постоянно прикидывал, какую станцию мы сейчас проезжаем. Как оказалось, я недооценивал скорость поезда. Внезапно объявили, что поезд через 15 минут будет прибывать на станцию Москва. За окном показались платформы станции, в которой я различил Мытищи. Ближе не бывает, правда? Через несколько минут мы уже были на Ярославском вокзале.

Акт VI. The Return

Задержка прибытия поезда оказалась примерно равной задержке отправления, несмотря на тот факт, что поезд значительную часть пути шёл с низкой скоростью. До электрички 1:03 оставалось ещё около 40 минут. На вокзале стали объявлять, что можно получить справку об опоздании поезда. Она позволяла возместить 3% от стоимости билета за каждый час опоздания. В нашем случае, эта компенсация составила бы менее 50 рублей, поэтому мы решили не получать справки, а только для интереса заглянули в справочное бюро, где была небольшая очередь. После этого мы пошли к Каланчёвской, где на электронном табло увидели, как ночь переходит в утро:

Табло

Как и в прошлый раз, до кассира опять пришлось достучаться. Взяв билеты, мы пошли на платформу. Я сфотографировал электронное табло, висевшее здесь:

Табло

Прождав на платформе почти полчаса, мы наконец сели в электричку, на которой доехали до Гривно. В этот раз мы не стали идти до дома пешком, а перешли по пешеходному мосту на другую сторону и спустились к автостанции, где обнаружилось такси, которое довезло нас до дома за 150 рублей.

Последняя фотография перед возвращением домой – Октябрьская площадь:

Площадь

На этом самый долгий заезд из всех, которые когда-либо проводились, был завершён.

the end

Player701 / D2K
Ревизия 1
Оригинал написан 11.06.2013
Дата последнего изменения: 13.06.2013

Если вы дочитали до этого места – вы труЪ. Большое спасибо за внимание! 🙂

Заезд 5-6 июня: в Рыбинск и обратно: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *