Заезд 20 мая 2013

20 мая я проводил заезд, занявший по времени почти 17 часов. Выкладываю отчёт, в котором рассказывается об основных событиях заезда.

Немного бэкграунда

Прошлым летом я проехал почти по всем участкам Большого кольца. Некоторые из них, тем не менее, остались «незакрытыми», что послужило одной из причин организации этого заезда.

Также недавно я побывал на линии Голутвин – Озёры, после чего сразу вспомнил про ещё одну аналогичную линию. Это стало второй причиной организации этого заезда.

А ещё мне нравится приезжать в некоторые не столь отдалённые города и прогуливаться там, часто без какой-либо цели. Это послужило третьей причиной организации заезда.

И все три цели удалось свести вместе.

  • История линии Кривандино — Рязановка
  • Маршрут заезда на Яндекс-картах
  • Фотографии на Dropbox
    Через некоторое время после прибытия в Кривандино у меня разрядился телефон, в результате чего не удалось сделать фотографии в Акте IV (а после него всё равно стемнело). В следующем заезде я использовал дополнительный аккумулятор.
    В тексте встречаются некоторые фотографии из коллекции, но чтобы посмотреть все, используйте вышеприведённую ссылку.

Цели заезда

  • Посетить город Егорьевск;
  • Проехать по железнодорожной линии Кривандино – Рязановка;
  • Проехать по участку Большого кольца Куровская – Орехово-Зуево.

Это пока единственный заезд, который проводился полностью без сопровождения.

Итак, начнём, пожалуй…

Акт I. Выезд

Зима закончилась позже, но зато лето началось раньше. Погода была хорошая, без какого-либо намёка на дождь в ближайшее время. Кроме этого, самым ранним утром было уже светло. Я вышел из дома примерно в 5:10.

Не встретив почти никого по пути до платформы Левобережная, я купил билет до Москвы и обратно и пошёл по платформе вперёд. Самая первая электричка, проходящая через эту остановку, несмотря на раннее время, обычно достаточно заполнена, и чтобы не терять времени, я решил пойти к первым вагонам, чтобы быстрее можно было выйти на Ленинградском вокзале. Здесь обнаружилась нехорошая вещь – вместе с ранним наступлением лета раньше активировались и комары. Их было очень много, и пришлось отгонять их, хотя некоторые, возможно, успели меня покусать. Но было и так ясно, что эта миссия – не на уничтожение, а на выживание на время. Уже через 5 минут подошла электричка, и я зашёл в первый вагон.

Внутри все места были, конечно же, заняты, но стояло не так много пассажиров. Я встал сбоку от дверей тамбура, но не садился даже когда где-то посередине вышли пассажиры – знал, что сидеть ещё придётся много. Вскоре мы прибыли на Ленинградский вокзал. Надо было перейти на Казанский, в запасе было ещё более 30 минут.

Здесь надо заметить, что я не очень хорошо изучил переходы на площади Трёх вокзалов. Последний раз с Казанского вокзала на Ленинградский я переходил с помощью наземных переходов, расположенных в районе платформы Каланчёвская. Возможно, существовал и подземный переход, но мне не хотелось зайти неизвестно куда и потом внезапно обнаружить, что вход в вокзал расположен совершенно с другой стороны. Именно поэтому я поехал на первой, а не на второй электричке, чтобы выиграть 10 минут дополнительного времени.

Последний раз на посадку на Казанский вокзал я ходил чуть меньше, чем год назад. Тем не менее, не заблудиться помогли многочисленные таблички с указателями. Оказалось, что переход к пригородным кассам устроен не совсем очевидно – сначала надо было выйти к перронам дальнего следования, а потом развернуться на 180 градусов, предварительно чуть сместившись вправо, и спуститься вниз. Там и обнаружился пригородный зал, у нескольких работающих касс которого была небольшая очередь.

Я посмотрел расписание на электронном табло около кассы. По неизвестным причинам, электричка 6:49, на которой мне надо было уехать, была отмечена как следующая до остановки «32 км» (это на одну остановку раньше Егорьевска). Сначала я вообще подумал, что произошли непредвиденные изменения, и заезд не состоится. Но, как мне сказали в кассе, это табло всегда так показывает, а поезд идёт куда надо. Взяв билет до Егорьевска и купив бутылку «Lipton Ice Tea» в единственном расположенном тут ларьке, я пошёл на перроны с электричками.

Перроны на Казанском вокзале прикрываются сверху крышей, которая не такая уж и длинная, и покрывает примерно треть длины поездов. Далее платформы уже находятся под открытым небом. Передо мной стояло две электрички до остановки «пл. 47 км» (как оказалось, на одной из них табличка врёт, и она идёт до Быково), одна до Голутвина и ещё одна до Кривандино – станции, которую мне ещё предстояло сегодня посетить. Электрички на Егорьевск не было, не был указан и путь, на который она придёт. Я понял, что пришёл рано, и походил немного вокруг. В результате был обнаружен стоящий далеко справа, за отдельным забором, экспресс «Москва – Рязань». Проход туда отдельный, потому что билеты другие (предположительно, такие же, как на пассажирские поезда), и обычные пригородные турникеты под них не приспособлены.

К сведению: электропоезда, отправляющиеся с Казанского вокзала, следуют по двум линиям: одна из них идёт на пл. 47 км (Раменское), Воскресенск, Голутвин, Рязань, а вторая – на Гжель, Куровскую, Шатуру, Черусти — это как раз та линия, по которой я собирался ехать. Вначале пути идут совместно, разделяются они после станции Люберцы-1. Кроме того, рязанский ход до самой Рязани имеет левостороннее движение, тогда как на казанском пути меняются после станции Люберцы-2.

Одна из электричек «47 км» вскоре уехала и через некоторое время на табло появилась информация, что электропоезд на Егорьевск отравится с этого же пути. Я прошёл вперёд и дошёл примерно до середины платформы. Через некоторое время подъехала зелёная, ещё не перекрашенная в корпоративные цвета, ЭД4М, из которой вышло не так много народа. Зашло тоже не так много, и я прикинул, на какую сторону сесть. Я вспомнил, что казанский ход идёт не строго вправо на восток, а вправо-вниз. Таким образом, удалось выяснить, в какую сторону будет светить солнце, и я сел на противоположную.

Через некоторое время стандартный механический голос объявил: «Уважаемые пассажиры! Электропоезд следует до станции Егорьевск со всеми остановками, кроме: Ухтомская». Ровно в 6:49 электропоезд отправился. Навстречу проезжали другие элекрички, в основном с более загруженного рязанского хода – чаще всего на них удавалось разглядеть надпись «Пл. 47 км». На станции Выхино – это самый загруженный транспортный узел Москвы – зашло значительное, но не слишком большое количество пассажиров, и после этого практически никто не заходил. Далее после Люберец и до станции Гжель пути в основном шли в лесной местности, с редкими посёлками и деревнями. После Гжели – почти так же, но уже меньше по продолжительности. Уже через некоторое время мы проехали под путепроводом Большого кольца, а потом прибыли на станцию Куровская.

В Куровской электричка стояла около 20 минут, а затем поехала в обратную сторону, при этом повернув налево, на кольцо (перед этим я предусмотрительно пересел на другую сторону). Наблдюдался значительный контраст – после оживлённой станции Куровская, несколько остановок на кольце были совсем пустыми. Среди них, по очереди:

Далее мы свернули в ту сторону, по которой я ещё не ездил. Следующий участок имел только один путь.

Платформа 32 км – высокая. Перед ней автоинформатор объявил: «Уважаемые пассажиры! На платформе 32 км высадка из первых двух вагонов не производится». Забавно – обычно это всегда объявляет машинист, а тут даже записали.

После этого мы прибыли на станцию Егорьевск, затратив в пути примерно 2 часа 40 минут.

Акт II. Егорьевск

Прибытие на ст. Егорьевск

Поскольку станция в Егорьевске расположена на Большом кольце, электричек через него проходит мало, по сравнению с городами, расположенными на радиальных направлениях. Для компенсации этого факта в городе имеется автовокзал, с которого отправляется очень много автобусов, и в первую очередь – на Москву. Хотя следует заметить, что автобусы приезжают на автостанцию Выхино, которая, как я уже писал выше, является самым загруженным московским транспортным узлом. В то время, как электрички прибывают в самый центр Москвы.

Автовокзал Егорьевска расположен рядом с железнодорожной станцией, в северной части города. Я походил рядом, сделал несколько фотографий окружающей местности и зашёл внутрь вокзала, чтобы проверить расписание автобусов. По плану, нужный мне автобус номер 26 должен был отправиться чуть меньше, чем через 5 с половиной часов. Было установлено, что эти данные соответствуют действительности, а также то, что билеты на автобус нужно будет брать у кондуктора (изначально был вариант, что билеты надо брать на автостанции — как оказалось, это правило работает для автобусов на Москву).

Автовокзал Егорьевска395.jpg?v=0mcn» target=»_blank»>

Поскольку на вокзале уже нечего было делать, я вышел с него на улицу, пересекающую промзону и соединяющую вокзал с главной улицей города – Советской. Я решил не использовать городские автобусы, поскольку времени было ну очень много, и можно было ещё ходить и ходить. Проходя по Советской улице, я иногда встречал интересные места, которые фотографировал. Дома здесь были в основном малоэтажные, а улица шла то в гору, то на спуск. Сразу вспомнился Серпухов — возможно, не все его улицы выглядят именно так, но именно такие я запомнил – возможно потому, что автобус, на котором я ездил из Серпухова, проезжал по ним.

Впереди показалась вывеска: «Макдоналдс 2.2 км». Ничего, времени ещё хватало, чтобы пройти не 2.2, а все 22 километра. Вскоре Советская улица повернула чуть левее и превратилась в проспект Ленина. Впереди показалось несколько многоэтажных домов. Мне нужен был дом номер 20. Как оказалось, этот дом являлся очередным торговым центром: не менее двух таковых мне встретилось ранее, один из которых располагался прямо при выезде с вокзала на Советскую.

Торговый центр

Когда я поел, встал вопрос о том, куда идти дальше. Было решено спросить местных жителей об интересных местах, которые можно посетить. Мне ответили, что можно сходить в музей, причём оказалось, что располагается он там, где я уже проходил до этого. Что ж, придётся идти в обратную сторону. Оказалось, что у музея выходной день – понедельник. Вышло не очень хорошо. Зато по пути обратно – я прошёл примерно 1/3 пути назад – я сфотографировал некоторые интересные объекты с другой стороны улицы.

Выходной

До вокзала тем же путём идти не хотелось, поэтому я свернул налево. Здесь дорога опять пошла немного вниз. Выйдя на Октябрьскую улицу, которая шла параллельно Советской, я наткнулся на очень нехорошее место – следственный изолятор. Здесь царила какая-то мрачная атмосфера, поэтому я постарался побыстрее пройти этот сектор. Далее я свернул на улицу Алексея Тупицына (кто это такой, по-моему, не знает даже Википедия). Эта улица шла перпендикулярно Советской. Попадались в основном двухэтажные и одноэтажные дома, частые пересечения с другими подобными малолюдными улицами. Через некоторое время улица закончилась, упёршись в железную дорогу.

Конец улицы

Здесь надо сказать, что в Егорьевске есть две железнодорожные станции. Одна из них — Егорьевск-2, та самая, на которую прибывают электрички. А вторая – Егорьевск-1, грузовая станция, расположенная в промышленной зоне. Железная дорога, к которой я вышел, являлась съездом с главных путей кольца на станцию Егорьевск-1. Чуть дальше, через небольшой участок зарослей травы, виднелись два пути кольцевой дороги. Через некоторое время со стороны Егорьевска-2 по кольцу прошёл грузовой поезд под тепловозом, а на линии, к которой я вышел, никаких признаков поезда не было. Воспользовавшись этим, я решил пройти вдоль путей в сторону Егорьевска-1. Впереди показался железнодорожный переезд, затем дорога вошла в промзону. Вскоре обнаружился ещё один железнодорожный путь, не отмеченный на карте. Насколько я понял, он шёл как раз от промышленного сектора, который был справа от меня, до станции Егорьевск-1, расположенной впереди слева.

Вдруг спереди послышался сигнал тепловоза. Оказалось, что поезд идёт по этому дальнему пути, в сторону станции. Подойдя чуть ближе, я увидел работника железной дороги, стоящего рядом с поездом, и ближе подходить не стал, а потом и вообще развернулся и пошёл назад. Как оказалось, я правильно сделал – этот поезд перешёл на путь, вдоль которого шёл я, и после вышел на главный ход в сторону Егорьевска-2.

Поезд

Решив больше не иметь дела с поездами, не находясь непосредственно внутри них, я ушёл от переезда. Впереди была видна небольшая площадка с расположенной слева автобусной остановкой, а также продуктовый магазин. Ни автобусов, ни машин видно не было.

Сходив в магазин и купив очередную бутылку «Lipton», я решил найти переезд через главные пути кольца. При этом я старался идти через тень, поскольку стало ещё жарче. В конце концов, перейдя ту же улицу Тупицына, по которой я пришёл сюда изначально, я вышел к переезду. На переезде горел красный свет, но между путей сидела дежурная и всех пропускала. Видимо, переезд был сломан. Я перешёл через переезд и попал в западную часть города.

Переезд

Здесь я решил не заходить слишком далеко и стараться идти по улицам, расположенным ближе к железной дороге. После того, как я немного походил и сделал небольшую петлю, за деревьями показалось знакомое здание автовокзала. Цель достигнута!… почти. Надо было ещё перейти железнодорожные пути. Впрочем, это было не так трудно, и скоро я снова был на станции.

По расписанию, электрички в ближайшее время не было, и на платформе не было пассажиров. Только сейчас удалось понять, что станция на самом деле состоит из двух платформ, одна из которых расположена сбоку – с неё сходили все пассажиры, а вторая – посередине, причём электрички, прибывающие к боковой платформе, в принципе, могут открывать двери в обе стороны. Насколько я помнил, их открыли только с одной стороны…

Пустые платформы

Так как до автобуса оставалось ещё примерно полтора часа, я решил посидеть в здании вокзала и отдохнуть. Внутри было не так много народа, работал телевизор. Я просидел около часа и решил посмотреть, не продают ли поблизости что-нибудь интересное. В ларьке около торгового центра на вокзальной площади мне удалось купить пару сувенирных магнитов, а в другом ларьке – карту города и района (она мне потом ещё пригодилась). Потом я пошёл на перроны автостанции, так как они тоже были крытые и находились в тени, а на вокзале сидеть уже не хотелось. Оставалось около 25 минут… мимо прошёл один автобус, но не тот. Потом ещё один… Тем временем, на небе постепенно образовывались серые облака.

Перроны автостанции

Я уже думал, что нужный автобус отменяется, но примерно за 3 минуты до нужного времени подъехал автобус без номера. У пассажиров, подходивших к нему, удалось выяснить, что это нужный. Пока я выяснял номер автобуса, я стоял снаружи, и из-за этой задержки не удалось занять место, смотрящее вперёд – народа было достаточно много, некоторые стояли. Пока мы ехали и останавливались на центральной улице, входили ещё пассажиры. Напротив меня сидели две пожилые женщины, которые брали билеты до Рязановки. Я поинтересовался у них, далеко ли там до железнодорожной станции. Получил ответ, что недалеко, и пройти там легко.

Мы выехали из города и свернули на шоссе. Кроме автобуса, иногда появлялись редкие встречные автомобили, но в основном дорога была пуста. Постоянно мелькали таблички: «Касимов [N] км», N уменьшалось. Потом мы опять свернули, и эти таблички больше не появлялись. На одной остановке вышло больше половины автобуса. Я поинтересовался, почему вышло так много, на что получил ответ: «Это же Полбино, сюда многие едут». В самом деле, это место чуть более цивилизованным, чем другие места, где останавливался автобус – были видны даже двухэтажные дома. Мы поехали дальше, и ехали ещё около получаса. В конце концов, я вышел на остановке «Рязановка-1» (а те пассажиры, которым надо было «до Рязановки», насколько я понял, поехали до «Рязановки-2»).

Акт III. Рязяновка

Автобус

Было тихо. Небо было серое, но дождя видно не было. С той стороны дороги, с которой я вышел, виднелось несколько садовых/дачных участков. Никого. Машин тоже нет. Я пошёл вперёд и сразу же наткнулся на знаки железнодорожного переезда.

Знак переезда

Цель действительно была ближе, чем ожидалось – скоро показался и сам переезд, а сразу после него – крутой поворот дороги направо, как он и был отмечен на карте.

Ст. Рязановка 1.0

К сведению: этот участок линии, идущий после Рязановки, не используется в настоящее время.

Переходя через переезд, где-то недалеко слева я увидел на рельсах свет. Осталось совсем немного! Я перешёл дорогу и обнаружил полузаросший путь, шедший вдоль железнодорожной линии. По пути была обнаружена группа насекомых, достаточно больших. Они стали кружить вокруг меня, поэтому пришлось пойти быстрее – в полёте они сильно напоминали ос. Они, однако, не отставали, поэтому примерно половину пути пришлось пройти ускоренно. Иногда рядом попадались какие-то полуразрушенные постройки.

Постройки

Впереди был виден рельсовый автобус РА1, покрашенный в корпоративные цвета РЖД, стоящий на короткой низкой платформе на один вагон. На лобовых стёклах таблички: «Кривандино», «Рязановка». Двери были открыты, рядом находилось несколько пассажиров и железнодорожников. Сквозь стекло открытой двери я прочёл на корпусе надпись: «Мск, Куровская». Справа показалось и здание станции. Слева от автобуса стояло несколько грузовых вагонов, вокруг почти везде был лес.

Здание станции

Расписание

РА1-0024

Снова РА1-0024

Внутри РА1-0024

Как выяснилось, кассы здесь нет, поэтому билеты должны были продавать в поезде. Около входа в здание станции (вход был только для персонала) висело расписание с тремя пунктами. Зайдя в автобус, я обнаружил, что внутри него тоже летают насекомые. В основном это были большие оводы, которые в полёте выглядят почти так же, как осы. Но осы тоже были, они летали в основном в тамбуре, а оводы – внутри, и в отместку за то, что мне пришлось быстрее идти до станции, я прибил несколько из них картой (вот где она мне пригодилась 🙂 ).

Всего на момент отправления, не включая меня, в вагоне набралось 6 пассажиров, из них трое железнодорожников. Ровно в 16:49 двери закрылись и мы медленно тронулись вперёд…

Вид за окном

Вид за окном

Вид за окном

Недействующая линия Сазоново – Пилево:

Вид за окном

Один из поворотов:

Вид за окном

Здание бывшей станции Сазоново:

Вид за окном

Здание бывшей станции Бармино:

Вид за окном

Вид за окном

Эта однопутная, малодеятельная, полузаброшенная железнодорожная линия почти всюду (в математическом смысле этих слов) проходила через леса с часто встречающимися болотами. Иногда появлялись просеки, иногда – территории вырубки леса с соответствующей техникой. Линия очень сильно петляла и извивалась, очень часто из окна можно было видеть повороты. Вагон ехал очень медленно, предположительно из-за плохого состояния пути. Было несколько остановок, из них две имели закрытое здание станции (бывшие станции) с табличками, ещё несколько — короткие низкие платформы с табличкой «Остановка первого вагона» и расписанием (некоторые без расписания), а ещё две или три не имели вообще ничего. Проводник, который должен был продавать билеты, так и не появился.

Эта поездка могла бы длиться бесконечно. Продолжительные участки между остановками, практически нетронутая человеком природа за окном… иногда можно было увидеть незнакомых птиц, улетающих в лес при виде проезжающего вагона. Тем не менее, как говорится в песне, «the only thing that lasts forever is death», так что всё хорошее когда-нибудь должно кончиться. На одной из последних остановок в вагон вошло значительное число пассажиров, заполнив его примерно на треть, а уже через 20 минут сквозь стремительно редеющие кусты показались опоры контактной сети. Главный ход – мы приехали!

Пути Казанского хода

Низкая платформа

Станция Кривандино

РА1 остановился у необычно узкой и странно длинной платформы, с которой я сразу же перешёл на главную пассажирскую платформу станции Кривандино. Со стороны, где располагалось здание станции, где-то вдалеке виднелись промышленные постройки какого-то предприятия, а чуть ближе – несколько низких домиков. Теоретически, с этой станции можно было ехать обратно в Москву, но по плану заезда было ещё одно место, которое предстояло посетить. До электрички оставалось ещё 10 минут, поэтому я решил походить туда-сюда и сделать несколько фотографий. Потом я решил проверить один факт и спросил у одного из сидящих пассажиров, действительно ли в 90-х годах здесь ходил поезд Москва – Рязановка. Оказалось, это действительно так. Поделившись впечатлениями, полученными от поездки на РА1, я увидел, что справа появился свет. Электричка Черусти-Москва подошла с небольшим опозданием, и без инцидентов довезла меня до Куровской. На платформе «90-й км» поезд остановился рядом с территорией депо Куровская, где среди длинных, в основном покрашенных в корпоративный цвет РЖД электричек ЭД4М, была заметна короткая 6-вагонная ЭР2 синего цвета с надписью «Александров»…

Акт IV. Незамкнутый участок

Несмотря на изначальное опоздание электрички, на Куровскую она прибыла точно вовремя. До следующей был ещё час, поэтому я взял билет и решил пройтись по улице города Куровское туда и обратно, как сделал это некогда прошлым летом. Тогда планировалось походить дольше, но из-за почти полуторачасового опоздания сделать это не удалось. Я пришёл обратно на станцию, оставалось примерно 40 минут…

К сведению: здесь надо учесть тот факт, что электричка, на которой я хотел поехать, проходит сильно загруженную сортировочную станцию, на которой приоритет отдаётся под грузовые поезда. Её опоздание могло повлечь за собой невозможность пересесть на следующую на Москву, и таким образом, не успеть на последнюю из Москвы до Левобережной. В таком случае пришлось бы ехать домой в Климовск с прибытием в 02:18. Слишком поздно, но других вариантов не было!

Мне надоело сидеть на станции, и я вышел на платформу. Вышел не зря – меньше, чем через 10 минут, подъехала та самая электричка синего цвета отправлением в 20:30 на Александров. На соседней платформе стояла электричка «Куровская – Егорьевск», которая вскоре уехала – поглядев на неё, я вспомнил, сколько времени провёл там сегодня. После того, как я зашёл в салон, пошёл небольшой дождь. В вагоне со мной сидел один пассажир, у которого я решил поинтересоваться, насколько сильно можно задержаться до Орехово-Зуево, на что получил ответ «когда как». Сказав «Будем считать, что мне повезёт», я проверил наличие в рюкзаке зонта – всё ОК. На соседнюю платформу подъехал электропоезд на Москву, в связи с изменениями расписания последний и тоже отправлением в 20:30. Я думал, что буду делать в случае наихудшего исхода – электричка опоздает, телефон разрядится, а меня будут ждать ещё час на вокзале… Стараясь быть оптимистом, я не заметил, как дождь усилился – в окне уже было мутно из-за стекающих потоков воды. Зато потом произошло нечто, что заставило меня улыбнуться:

(механический монотонный голос Ярославского направления) «Следующая остановка… (весёлый голос информатора Казанского хода) Давыдово! (опять монотонный ярославский) Осторожно, двери закрываются!»

Мы медленно двинулсь. Теперь надо было надеяться, что мы успеем. Здесь только так – либо мы опережаем время, либо оно нас. Других вариантов нет!

Электричка свернула направо, дождь чуть-чуть уменьшился. В Давыдово мы приехали примерно за 10 минут и стояли ещё минуты две. Потом, наконец-то, я услышал:

«Следующая остановка – Дулёво. Осторожно, двери закрываются.»
(здесь уже всё произносил голос с ярославского направления)

Электричка тронулась так резко, что в передней части вагона распахнулась дверь шкафа с электрооборудованием. Далее мы ехали ещё около десяти минут, в это время дождь постепенно закончился. Как справа, так и слева, виднелась холмистая местность практически без признаков жизни, потом появились деревенские дома, а потом мы, продолжая ехать медленно и аккуратно, прибыли на станцию Дулёво. Эта станция имела одну низкую боковую и одну низкую островную платформу, была оформлена в серо-жёлтой гамме Горьковского направления. Пассажиров почти не было, что неудивительно – по станции проходит только одна пара поездов (туда и обратно) в сутки. Справа был виден жилой пятиэтажный дом.

«Следующая остановка – платформа 122-й километр. Осторожно, двери закрываются»

Мы почти сразу отправились со станции, так же резко, как и в прошлый раз. Вскоре мы начали тормозить, и я подумал, что сейчас электричку сильно задержат. Но вдруг послышалось:

«Платформа 122-й километр. Следующая остановка – Центральный блок-пост»

Платформа? Где? Оказалось, платформа действительно была – где-то внизу. Она была такой узкой, что мне еле удалось увидеть её из окна. Далее мы повернули вправо, из окна была видна однопутная линия со светофором. Зелёный! Значит, пока всё ОК.

Слева показалась сортировочная станция. На её путях стояло огромное количество грузовых поездов. Некоторые въезжали на станцию, некоторые ехали ещё куда-то, где-то виднелись различные технические приспособления. Электричка обходила станцию по правому краю.

«Центральный блок-пост. Следующая остановка – платформа Депо»

Центральный блок-пост, как я понял, представлял собой главное здание станции, показавшееся слева, когда проехал грузовой поезд. Самой платформы не было, не было даже таблички «Остановка первого вагона». Видимо, эта остановка нужна только работникам станции, которые знают нужное место.

Мы остановились слева от одной из построек станции, внутри можно было видеть стол с телефоном и какими-то записями, за которым сидел железнодорожник. Ещё несколько сидели снаружи здания на ступеньках. Не было видно, чтобы кто-то зашёл или вышел, или вообще посмотрел на неожиданно появившуюся электричку.

Слева продолжали возникать грузовые поезда. Проезжая одни, мы натыкались на другие. Электричка была чужой в этом мире грузовых поездов, но на неё не обращали внимания – она проходила мимо практически незамеченной, по краю. Это место сильно напомнило мне предпоследнюю главу в Half-Life 2, в которой главный герой проникает в Цитадель и едет в специальной капсуле по линиям транспортировки, никем не замечаемый до определённого момента.

«Платформа Депо. Следующая остановка – Северный»
(на схеме эта остановка значится как «Северный блокпост»)

Здесь вообще не было признаков жизни или остановочного пункта, справа было озеро (озеро Казанское на карте), а слева вид загораживали кусты. Проехав чуть дальше, я увидел сзади за снова появившимися поездами здание с большой надписью «Вагонное депо»…

«Северный. Следующая остановка – Орехово-Зуево»

Слева была видна промзона. Снова почти никаких признаков платформы. До этого места мы доехали довольно быстро, и также быстро двинулись дальше. Вскоре электричка прибыла на крайнюю правую (восточную) низкую платформу станции Орехово-Зуево.

«Орехово-Зуево. Следующая остановка – Поточино»

Всё это время я не смотрел на часы – не хотел лишней нервотрёпки. Как только я услышал объявление, я достал телефон. 21:21. Несмотря на медленное движение в начале, мы каким-то образом прибыли с опережением на одну минуту. ЕСТЬ.

Акт V. Возвращение

Переход на мост к основным платформам перегораживал грузовой поезд. Пришлось пройти через дырку в заборе и зайти на мост с крайней стороны. Было видно электричку с надписью «Крутое», уходящую в сторону от Москвы. Скорее всего, именно она должна была повезти меня назад. Я зашёл в здание вокзала, взял билет и вышел на платформу. Было уже достаточно темно, но не полностью. Народа было не так много.

Вскоре подъехала электричка отправлением в 21:41, и отправилась на Москву. Примерно на первой четверти пути стало абсолютно темно и ничего не видно. По прибытию в Москву должно было остаться примерно 17 минут на то, чтобы войти в метро, проехать одну остановку и выйти на Ленинградский вокзал.

Где-то посередине пути при попытке тронуться с платформы внезапно погас свет и поезд встал. Я увидел вошедшего в тамбур помощника машиниста, который стал что-то подкручивать в электрошкафе. Через минуту свет включился, и электричка очень медленно стала разгоняться. Я забеспокоился: даже 5-минутное опоздание под конец могло привести к невозможности успеть уехать.

«Спас» меня тот факт, что по расписанию на станции Фрязево должна быть 15-минутная стоянка. По прибытию оставалось около 7 минут, и почти сразу где-то слева прошёл скоростной поезд (какой именно, установить не удалось) – о нём объявляли несколько раз. Точно вовремя электропоезд стартовал и продолжил движение в обычном режиме.

По прибытию на Курский вокзал оказалось, что идёт небольшой дождь. Я не стал доставать зонт из-за него, а сразу побежал в метро. Двигаясь достаточно быстро, я в конце концов достиг Ленинградского вокзала, до отправления оставалось ещё 7 минут. Из-за ремонта пути электричка двигалась медленно на участке от Останкино до ст. Моссельмаш, опаздывая на несколько минут. Тем не менее, это уже не имело абсолютно никакого значения. Вообще.

the end

Player701 / D2K
Ревизия 5
Оригинал написан 21.05.2013
Модифицировано 05.06.2013

В следующей записи будет выложен отчёт по заезду 26 мая. Он покрывает участки Москва – Волоколамск – Ржев, Ржев – Торжок, Торжок – Лихославль и Лихославль – Тверь – Москва.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *